Министерство инфраструктуры Украины — богатейшее ведомство страны. В списке компаний, находящихся в его подчинении, значатся крупнейшие государственные монополии вроде Укрзализныци, Украэроруха и Укравтодора. В разное время министерство возглавляли Георгий Кирпа, Евгений Червоненко, Николай Рудьковский и Борис Колесников. Поэтому появление в министерстве малоизвестного депутата от фракции "Батькивщина" Максима Бурбака стало неожиданностью. Во-первых, он никогда не занимал высоких чиновничьих постов. Во-вторых, не мог похвастаться многолетним опытом работы в транспортной отрасли. Мининфраструктуры Бурбак возглавил по предложению премьера Арсения Яценюка, с которым давно дружит, ведь они вместе учились и в школе, и в университете.
Руины Донбасса
Каковы масштабы разрушений инфраструктуры Донбасса в результате военных действий?
— В общей сложности пострадало почти 4 км железнодорожных путей, 11 переездов, разрушено почти 1 тыс. км автодорог, 20 мостов и путепроводов. Убытки наших предприятий перевалили за 3 млрд грн. Самые большие потери в Укравтодоре — 2 млрд грн. Ущерб Укрзализныци составляет порядка 850 млн, Укрпочты — 7 млн. Как сильно пострадали аэропорты Донецк и Луганск — пока неизвестно, мы не можем туда попасть, чтобы оценить масштаб ущерба. Террористы действуют цинично, перед ними явно стоит задача разрушить всю инфраструктуру Донбасса. Только мы починим железнодорожное полото, они его снова подрывают. Это не бандиты с большой дороги. Это профессионалы, которые знают, какие объекты и как нужно уничтожать.
Тем не менее восстановление разрушенных объектов продолжается. Почему вы не отложите ремонтные работы до окончания АТО?
— Мы восстанавливаем только самое необходимое. Сейчас все силы брошены на возобновление поставок угля. Когда шли бои за Дебальцево, Иловайск и Ясиноватую, террористы разрушили железнодорожное сообщение, по которому вывозили уголь на ТЭЦ и коксохимические заводы. Такая же проблема была с солью, использующейся на водоканалах как компонент для очистки воды. Мне позвонил Геннадий Корбан, замглавы Днепропетровской ОГА, и сказал: запасов соли хватит на 9 дней, нужно ремонтировать железнодорожные пути и восстанавливать поставки с "Артемсоли". Сделали. Возили по чуть-чуть, по 5 вагонов на скорости 20 км/час. Труднее всего восстанавливать мосты — их нужно проектировать, а это занимает время. Но если есть указание Генштаба — мы делаем понтонные переправы и временные мосты.
Откуда деньги для ремонтных работ?
— Пока предприятия делают все за свой счет. Но очевидно, что мы обречены на привлечение заемных ресурсов. Премьер пообещал бюджетное финансирование для восстановления инфраструктуры Донбасса. Рассчитываем, что Кабмин выделит не менее 3 млрд грн.
Далее читайте на сайте Фокуса