За четыре года украинские вагоностроительные заводы сократили выпуск грузовых вагонов в 50 раз. Отрасль, которая в 2000-е ежегодно генерировала многомиллиардные поступления валюты в страну, в 2015 году практически полностью остановилась. Основная причина - потеря российского рынка и отсутствие заказов от Укрзализныци (УЗ).
ЛІГА.net разбиралась, почему украинские вагоностроители не смогли адаптироваться к новым политико-экономическим реалиям, что помешало найти альтернативу российскому рынку и за счет чего предприятия выживают сегодня.
Из князей в грязи
В 2015 году украинские вагоностроительные заводы произвели 1 054 вагона - это в шесть раз меньше, чем в 2014-м, и в 50 раз меньше, чем в пиковый 2011 год, когда суммарный объем выпуска украинских предприятий составил 52 700 новых вагонов.
По данным Concorde Capital, в 2000-х Украина была мировым лидером по экспорту железнодорожных вагонов, получая в 2010-2011 годах около $3 млрд экспортной выручки ежегодно. Сейчас эта сумма не превышает $50 млн.
Сегодня грузовые вагоны выпускает три предприятия: Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), Азовмаш и Днепровагонмаш. Стахановский вагоностроительный завод находится на неподконтрольной Украине территории.
Далее читайте на сайте первоисточника