В начале марта стало известно, что Монголия и Китай собираются строить железную дорогу для транспортировки в Европу сырья и других грузов в обход России. Кто контролирует инфраструктуру — тот контролирует современный мир. Китайские власти поняли это еще 20 лет назад, когда сделали ставку на развитие железных дорог. Сегодня масштабы и темпы реализации крупнейшего инфраструктурного проекта КНР позволяют говорить о настоящей железнодорожной экспансии. Поднебесная не жалеет денег на транспортную инфраструктуру внутри страны и за ее пределами — без этого экономике далеко не уйти.
Четыре на четыре
По протяженности железных дорог Китай пока не вышел на первое место, но быстро к этому приближается. За последние два десятка лет Поднебесная обзавелась крупнейшей в мире сетью скоростных и высокоскоростных железных дорог, которая уже превосходит японскую и европейскую вместе взятые.
Первая программа развития высокоскоростных железных дорог в КНР, по данным Синьхуа, была представлена в 2004 году. Спустя 10 лет транспортная сеть уже охватила 28 провинций, автономных районов и городов центрального подчинения на материковом Китае. В основу госпрограммы по строительству высокоскоростных железных дорог в 2006-2010 годах легла формула "4+4". Через всю страну прокладывалось восемь новых магистралей — по четыре в направлении "север-юг" и "восток-запад".
Железную дорогу от столицы до крупного северокитайского мегаполиса Харбина построили всего за 7 лет (2007-2014). Высокоскоростную магистраль почти в 1,5 тысячи километров между Пекином и Шанхаем — за 4 года (2008-2012). Так называемый вертикальный коридор из Пекина к Гонконгу (через Гуанчжоу и Шэньчжэнь), строительство которого началось в 2005-м, откроется в 2016-м. Почти вся 2200-километровая дорога готова, и скоростные поезда уже курсируют в соседний с Гонконгом Шэньчжэнь.
Далее читайте на сайте первоисточника