В Клайпедском порту – успешная реализация проектов ЕС

Дирекция Клайпедского государственного морского порта совместно с партнерами в последнее время успешно освоила процесс подготовки и подачи в Евросоюз проектов о предоставлении помощи и эффективного использования предоставляемых средств.

Аудит – безупречный

С 2006-го по 2009 г. дирекция порта принимала участие в девяти проектах в рамках программ европейского сотрудничества Interreg III.

На представленные дирекцией порта проекты была выделена помощь ЕС в размере 529 тыс. евро, что составило 75 проц. от общей стоимости проектов.

На средства программы европейского партнерства Interreg III создавалась система маркетинга круизного судоходства, велся обмен опытом и информацией между портами Европы, создавалась программа интермодальных перевозок в регионе Балтийского моря, формировалась система сети логистических услуг, проводилась научная работа о пропускной способности железных дорог в Клайпедском порту, анализировалась целесообразность создания новых судоходных линий, велся обмен информацией о перевозке опасных веществ в Балтийском регионе.

«Средства, предусмотренные программами европейского сотрудничества Interreg III на 2006-2009 гг., мы освоили на 100 проц. Аудиторы Министерства внутренних дел Литвы, проводившие проверку, констатировали, что учет средств безупречный, отвечает всем европейским и литовским правовым требованиям», – сказала начальник отдела маркетинга дирекции порта Кристина Гонтиер.

Успешное начало реализации проектов ЕС вдохновило на создание новых проектов.

Интенсивность повышена

В рамках программ Interreg IV в нынешнем году дирекцией Клайпедского государственного морского порта утверждено 11 проектов. Они называются проектами целевой программы европейского территориального сотрудничества. На эти проекты предусмотрено 926 тыс. евро из средств ЕС. Проекты должны быть реализованы в течение трех лет.

«Все проекты – так называемые, мягкие. В их рамках предусмотрены средства на подготовку проектов инфраструктуры, на рекламу, научные исследования и обучение. Проекты – важны, потому что позволяют дирекции порта значительно экономить средства», – утверждает К. Гонтиер.

В проектах нового созыва интенсивность финансирования за счет ЕС увеличена до 85 проц. Половину от суммы остальных 15 проц. еще выделяет государство. Можно утверждать, что интенсивность проектов составляет 92,5 проц.

К. Гонтиер отметила, что проекты ЕС важны и в смысле презентации порта. Благодаря использованию выделенных средств в зарубежных государствах все заинтересованные получают широкую информацию о Клайпедском порте, возможностях его работы. Благодаря некоторым проектам пред работниками дирекции порта открываются возможности  значительно пополнить багаж знаний, приглашать в Клайпеду известных специалистов, которые поделятся знаниями в области работы портов.

Различные исследования

Реализация некоторых проектов уже началась, часть даже близиться к завершению.

Основная часть помощи ЕС предназначена для проекта East-West TC II. Он охватывает три различные сферы деятельности: подготовку технического проекта гидравлической рампы, развитие порта до 2030 года и научную работу о роли углубления Дровяной бухты на окружающую среду.

В настоящее время технический проект рампы, которая нужна для успешной приемки морских паромов, уже подготовлен. Компания Inros Lackner AG готавит научную работу о развитии порта. Она вместе с партнерами выполняет также и научную работу о подборе внешнего глубоководного порта.

Другой важный инфраструктурный проект – SMOCS. На основании этого проекта будет изучаться, из каких источников  в Клайпедский порт иногда попадают загрязняющие нефтепродукты, в то время как с судов их утечки не наблюдается.

Будет выполнено исследование для выяснения, может ли порт загрязняться веществами, которые попадают со льдами или из различных источников подо льдом.

К. Гонтиер акцентировала, что среди рекламных проектов самый интересный – MARRIAGE, по которому с 2012 года будет проводится кампания популяризации порта в Швянтойи и его презентации для зарубежных партнеров. Будут разработаны туристические маршруты, включающие и порт в Швянтойи как место интересное для посещения.

Связано с поставками газа

Уже некоторое время, когда идет речь о строительстве терминала сжиженного газа, появляются проекты ЕС, связанные с транспортировкой и обеспечением газом.

Впервые за счет средств ЕС намечается покрыть обучение лоцманов в морском институте Дании, где оборудован детальный тренажер Клайпедского порта.

В Копенгаген будут направлены старшие лоцманы Клайпедского порта по программе южнобалтийского региона SGD, цель которой – совершенствование компетентности и технологий морских терминалов, а также обмен опытом (MarTech LNG). Эта учеба начнется в 2012 году.

Сейчас, когда в Клайпедский порт заходят все более крупные суда, лоцманы порта часто участвуют в учениях, проходящих в Копенгагене. До сих пор это делалось на средства дирекции порта.

С поставками газа связан и проект CLEANSHIP. В его рамках будет изучаться возможность, как в Клайпедском порту заправлять газом в качестве топлива приходящие суда. Полагают, что с 2015 года, когда в регионе Балтийского моря будут введены ужесточенные требования в отношении загрязнения моря с судов, будет постоянно увеличиваться количество судов, использующих в качестве топлива газ.

С уменьшением загрязнения окружающей среды связан и реализуемый в Балтийском море проект BSR InnoShip. Клайпедский порт выбран в качестве одного из объектов этого общерегионального исследования.