Новым руководителем аэропорта Борисполь назначен Павел Рябикин, о чем вчера сообщило Минэкономразвития.  Хочется сказать,  "я же говорила", точнее, писала – уже пару недель назад стало понятно, что политический фактор и в этот раз возьмет верх над сомнительным пока что профессионализмом.

Ведь трудно говорить о профессиональных качествах победителя, не зная, какими сильными сторонами он подкупил номинационный комитет. Меж тем, министр экономического развития и торговли Степан Кубив уже успел похвалиться, что в конце ноября в парламенте он публично пообещал, что "до 2 декабря будет завершено проведение прозрачных конкурсов". Сказано – сделано? Странное желание чиновника "потроллить" самого себя. Ведь, как неоднократно уже говорилось, ни о какой прозрачности конкурса говорить не приходилось. Даже сейчас, после проведения конкурса, весь список претендентов официально не был обнародован. На сайте МЭРТ опубликована презентация только Павла Рябикина, а значит, у общественности нет возможности самостоятельно проанализировать насколько сильными были конкуренты у новоиспеченного руководителя.

На этом этапе у меня уже практически нет сомнений в том, что Евгений Дыхне останется на месте первого заместителя, а значит, в целом политика управления аэропортом не изменится. Есть, конечно, KPI, которые были выставлены новому руководителю Борисполя. А именно: в течение 6 месяцев провести и результативно завершить переговоры с авиакомпаниями-лоукстерами и обеспечить выполнение ими рейсов, обеспечить равный доступ к услугам и мощностям аэропорта, навести порядок с арендой в аэропорту и паркингом, в течение года решить вопрос с недостроенным паркингом и обеспечить необходимый сервис на приаэропортовой территории, провести корпоратизацию, а в течении двух лет обеспечить минимум 40% поступлений в бюджет аэропорта от неавиационных услуг.

6 требований Омеляна

Но, во-первых, по словам одного из участников конкурса, выполнить такие KPI в обусловленные строки будет крайне сложно. Особенно, это касается привлечения лоукост-авиакомпаний в течение шести месяцев.

Во-вторых, хотя министр инфраструктуры и заявил, что участники конкурса согласились с данными KPI, но пока нигде документально это не было подтверждено. Но, в любом случае, мы "запомнили этот пост" министра :)

Так что новому руководителю есть над чем работать. А уж, исходя из характера проведенного "открытого" конкурса, работа эта будет под особо пристальным вниманием - критики не избежать.

Читайте также Навстречу хабу: Пять шагов нового руководителя аэропорта Борисполь