Шорт-лист претендентов на должность нового руководителя главы аэропорта Борисполь уже сформирован, а значит, в конце месяца должны объявить имя "счастливчика". Победителя выберут тихо и, скорее всего, представят обществу, как очередную победу. Конечно же, скажут, что выбрали лучшего из лучших. Но нам-то откуда это знать? Нас ведь держат в неведении.
В итоге, похвастаться результатами "открытого" конкурса не преминет МИУ, хотя сейчас при обращении в ведомство по вопросу доступа прессы к конкурсу отвечают банальное: распорядителем информации является МЭРТ. Но и там делиться информацией не спешат, ссылаясь на то, что многие участники против разглашения их фамилий из-за опасений конфликтов с текущим руководством, а у большинства такое все же есть. Хотя, конкурсантам стоило бы отдавать себе отчет в том, что это публичная должность и восхождение на нее с черного хода станет не лучшим прологом их последующей деятельности.
Сегодня конкурсы на стратегически важные для экономики страны предприятия проводятся по постановлению Кабмина №777, где черным по белому написано, что обязательным условием проведения конкурса является его открытость, а представители СМИ имеют право присутствовать на заседаниях комиссии во время раскрытия документов, поданных претендентами, их рассмотрения и объявления победителя.
В прошлый раз, когда конкурс по Борисполю проводился еще в МИУ, именно так и было. Так же, как и в случае с аэропортом Львов. И никто из участников не был против. Странно, не правда ли? Тем более, насколько мне известно, в списке достаточно людей, которые принимали участие в конкурсе в прошлом году. Я присутствовала на всех этапах проведения конкурса, начиная от раскрытия документов, заканчивая оглашением победителя. В январе прошлого года, в постановление Кабмина 777 были внесены изменения и особо важные для экономики предприятия перешли в МЭРТ и, кажется, что-то пошло не так… Пошло не так настолько, что список претендентов днем с огнем не сыщешь. Вот вам и прозрачность, или призрачность открытого конкурса.
Все же авиационный рынок не такой большой и я позволю себе предположить, кто же в этом году сможет побороться за должность руководителя главных воздушных ворот Украины.
Начну с Пиотра Икановича, вице-президента МАУ. В прошлом году он попал в шорт-лист и, по моему мнению, был самым сильным претендентом. Роман Гонтарев, экс-глава аэропорта Львов, который также прошел в шорт-лист в прошлом году, снова решил попробовать свои силы. Об этом сообщил сам Роман. Еще один участник - Сергей Гомболевский, экс-генеральный директор аэропорта "Борисполь", в этом году на конкурс решил не подаваться. Что касается действующего руководителя - Евгения Дыхне, то он также не подавался на конкурс, о чем ранее сообщал министр инфраструктуры Владимир Омелян. А может и не нужно было? Возможно, должность первого заместителя для него вполне достойная альтернатива – ходят и такие слухи.
Еще одним претендентом может быть Олег Горелов, который в прошлом году попал в шорт-лист кандидатов на должность главы аэропорта Львов. Поскольку тогда конкурс ему выиграть не удалось, думаю, что он мог бы попробовать свои силы в Борисполе.
Без сомнений, в списке финалистов непременно будут иностранцы. Просто потому что традиция у нас уже такая. Наверняка, не грузины, они сейчас не в фаворе. И скорее всего не ограничимся поляками (в лице Пиотра Икановича), их и так слишком много. Остаются, латыши, хорваты и другие братские народы.
Не стоит также забывать, что должность руководителя аэропорта Борисполь давно является политической. При любой смене власти в стране одним из первых меняют руководителя Борисполя. За последние 15 лет у руля аэропорта успело постоять более десятка специалистов. Осмелюсь предположить, что и сейчас политическая лояльность возьмет верх над профессионализмом и здравым смыслом. Ведь ходят упорные слухи, что новым командором Борисполя станет человек близкий к БПП и самому премьер-министру, имеющий опыт работы в Министерстве транспорта и связи Украины, а до недавнего времени – в КМДА.