Уже даже сложно подсчитать, со сколькими инициативами, направленными на увеличение заработка компании, за этот год выступила "Укрзализныця". На этот раз в УЗ задумались над организацией перевозок почтовых отправлений. Речь идет о том, чтобы включать в состав некоторых пассажирских поездов модернизированные фитинговые платформы, поставленные на пассажирские тележки. Принцип такой же как с вагонами-автомобилевозами, только теперь речь о контейнерах с почтой. В УЗ считают, что это должно позитивно отразиться на скорости и точности доставки, при этом заверяют, что на качестве и скорости пассажирских перевозок это никак не отразится. 

"Отправитель хочет быть уверенным в том, что контейнер, загруженный вечером на платформу, утром в точно определенное время окажется в пункте назначения. В противном случае ему удобнее воспользоваться автомобильным транспортом. Поэтому сейчас мы рассматриваем вопрос о том, чтобы модернизировать имеющиеся фитинговые платформы, поставить их на пассажирские тележки и включать в состав пассажирских поездов ", - заявил операционный директор АО "Укрзализныця" Вячеслав Еремин. 

Прежде всего, по мнению менеджмента АО УЗ, в этой услуге заинтересованы почтовые операторы, ведь их клиенты смогут всегда вовремя получить свой груз, независимо от погоды и других факторов, влияющих на автотранспорт. Для этого проекта УЗ хочет выбрать как раз те направления, где есть проблемы с автомобильными дорогами. Идея пока что находится на стадии разработки и только обсуждается с почтовыми операторами. Тем не менее Вячеслав Еремин отметил: "Уже скоро мы (УЗ. - ЦТС) сможем предложить бизнесу качественные и надежные перевозки". 

ЦТС поинтересовался у почтовых операторов, действительно ли они заинтересованы в новой услуге и ведут ли уже соответствующие переговоры с "Укрзализныцей"? 

"Укрпошта"

Еще пару лет назад первый заместитель гендиректора УП Александр Перцовский рассказывал ЦТС, что "сейчас использовать железную дорогу в почтовых перевозках попросту невыгодно. Все расчеты подтверждают это". И по этой причине перевозка почты была переведена на автотранспорт.

Комментируя нынешнюю инициативу "Укрзализныци", в УП напоминают, что исторически "Укрпошта" использовала именно железную дорогу как основной способ перевозки. Но еще в 2001 году компания закончила переход на автоперевозки, так как стремилась ускорить доставку по всей стране, отладить более гибкие графики доставки.

"На сегодняшний день на большинстве направлений в пределах Украины оптимально по соотношению цена-скорость использовать именно автоперевозки. При этом, в пиковые периоды и в непогоду на отдельных направлениях с самыми проблемными дорожными условиями использовать услуги УЗ может быть целесообразно. Локации сортировочных объектов "Укрпошты" находятся вблизи железнодорожных узлов, поэтому к таким предложениям мы открыты", - заявил в комментарии ЦТС Александр Перцовский.

Однако, по его словам, важно, чтобы тариф был привлекательным и, чтобы заработал простой процесс погрузки/разгрузки почтовых контейнеров. Также принципиально, чтобы графики совпадали с потребностями логистических операторов: как правило, это транспортировка в течение ночи, с тем, чтобы ранним утром отправления были в пунктах назначения. 

"Ин Тайм"

В компании "Ин Тайм" говорят, что инициированный "Укрзализныцей" проект может быть потенциально интересен для определенных направлений и видов доставки. Но при условии, что цена и сроки доставки будут конкурентоспособны по соотношению с автотранспортом.

Говоря о сроках, в качестве примера привели маршрут Киев-Мукачево. "Сроки доставки должны составлять не более 10-12 часов", - отметил генеральный директор Сергей Грачев.

Что касается переговоров, о которых заявил Вячеслав Еремин, то компания их не ведет.  

Meest Express

Не ведет переговоров с УЗ и Meest Express. По крайней мере пока. С подобным предложением "Укрзализныця" обращалась к ним около двух лет назад.

"В этом раз к нам не поступало никаких предложений, поэтому не можем прокомментировать, интересно ли нам это. Когда получим предложение, обязательно рассмотрим", - заявили в компании. 

"Нова Пошта"

В компании воздержались от комментария.

 

Грузовые операторы

Грузовые операторы рынка также отмечают, что потенциально это мог бы быть неплохой продукт именно для почты, то есть для посылок, бандеролей, сборных грузов. "Пассажирский поезд имеет график и установленное время в пути. Если груз в контейнере сможет преодолеть 500-700 км за 8 часов, то это хороший конкурентный продукт (загрузили вечером контейнер в Одессе, а утром он уже в Киеве)", - отмечает Александр Ткачук, руководитель компании "Квадро Центр". Но он солидарен с озвученным мнением почтовых операторов - открытым остается вопрос цены за перевозку груза таким быстрым способом. Также, по его словам, "под вопросом инфраструктура загрузки/выгрузки контейнеров, которой в Украине нет!". 

В компании "Левада Карго" также говорят о том, что это проект для почты, но никак не для массовых грузов, поскольку маневровые работы "убьют" всю экономику в минус. 

Если подытожить, можно сказать, что проект при определенных условиях будет интересен почтовым операторам в случае, если УЗ справится со сроками доставки, включая погрузку/выгрузку, и предложит приемлемый тариф для операторов.  

Читайте также 8 вопросов о новом порядке платы за пользование вагонами УЗ во время грузовых операций