"Экспресс на Борисполь! Аэропорт Борисполь! Борисполь!", - громко кричит тучная женщина через дорогу от главного входа в Центральный железнодорожной вокзал. Если бы не выстроившиеся неподалеку маршрутки с табличками "Киев-Борисполь" можно было бы подумать, что она приглашает пассажиров на железнодорожный экспресс, который с сегодняшнего дня начал курсировать между вокзалом и аэропортом.

Первый поезд отправился в 10 утра. Первые пассажиры - главные лица страны Президент Петр Порошенко и премьер-министр Владимир Гройсман. "Два исторических документа. У меня и Владимира Борисовича. Первые билеты. Мы ехали не как президент и премьер-министр. А как обычные пассажиры. Взяли билеты спокойно. Причем хочу пожаловаться, что министр инфраструктуры, председатель железной дороги и вице-премьер ехали "зайцами". Мы единственные, кто четко придерживались закона", - шутил Петр Порошенко на открытии.

04

Спустя несколько часов поездом смогли воспользоваться уже все желающие пассажиры. Как правило, это люди, которые узнали о нем случайно. Одна из пассажирок рассказывает, что приехала на вокзал и собиралась ехать, как всегда, на автобусе. Но увидела большое количество людей и узнала о запуске поезда. "Купила билет в кассе на Южном вокзале, потому что банковской карточки с собой нет", - делится Марина. По ее словам, поезд очень удобный и хорошо, что он прибывает сразу на платформу терминала. "Когда едешь с большим чемоданом, как я сейчас, это удобно", - подмечает она.

Экспресс отправляется с 14 пути. Тут обустроили два комфортных зала ожидания, один из которых - бизнес-класса. В основном зале пока что малолюдно. В "бизнесе" и вовсе никого. На входе в залы с двух сторон автоматы для покупки билетов. Тут можно рассчитаться банковской картой или PayPass, также приобрести билеты можно в двух кассах на Центральном и Южном вокзалах и непосредственно в поезде. Тут же висит и расписание экспресса.

По пути в аэропорт поезд делает остановку на Дарницком вокзале. Здесь билеты можно будет купить в кассе №2. А в самом Борисполе круглосуточная касса по продаже ж/д билетов работает в зале прилета терминала D. Замгендиректора аэропорта Евгений Дыхне уже успел пообещать, что здесь также установят автоматы для продажи билетов: "В ближайшее время планируем установку в зале получения багажа, а также на всем пути следования пассажира вдоль привокзальной площади до железнодорожного пути автоматов по продаже электронных билетов. В автоматах можно будет приобрести билеты не только на Kyiv Boryspil Express, но и на другие железнодорожные направления".

05  

Все, кто проходит мимо залов ожидания, с любопытством пытаются разглядеть, что это такое, и на пару минут останавливаются. На входе стоит охрана, которая пропускает только при наличии билета. Основной зал оформлен в бело-голубых цветах. С мягкими креслами, зоной для детей, питьевой водой и табло с расписанием самолетов. В бизнес зале установили белые диваны. Он обустроен кондиционерами, телевизорами, LED-освещением, Wi-Fi.

"Билет стоит 80 грн. Это дешевле, чем на автобус. И тут можно комфортно подождать, думаю, что и в поезде будет хорошо", - говорит один из пассажиров. Он тоже узнал об экспрессе только сегодня и решил попробовать.

В основном зале ожидания сделали примечательную инсталляцию. Смонтировали ее в ночь перед запуском поездов. "Мы готовили торжественное открытие экспресса, когда пришло известие о захваченных Россией кораблях. Именно поэтому в зале появилась инсталляция из маленьких бумажных корабликов и фактами на двух языках, которые каждый может взять с собой: о взятых в плен украинских моряках, тысячах погибших, полутора миллионах переселенцев, аннексии Крыма, политзаключенных. Эти факты просто необходимо передать иностранцам. Во всех уголках мира", - написала на своей странице в Faceebok Ярослава Гресь, управляющий партнер Gres Todorchuk PR, которая принимала участие в запуске проекта.

У некоторых потенциальных пассажиров уже возникли вопросы к УЗ по поводу указателей для пассажиров. "Exit in the city. Лондон из зэ кэпитал оф Грэйт Британ… "Регіональна філія Південно-Західна залізниця" - о чем информирует пассажира этот текст? Ему точно место на указателе навигации? Установили на вокзале большой элемент навигации, который информирует пассажира, что есть на вокзале путь №14. Украиноязычный читатель прочитает и вспомнит, что есть такой "Бориспіль експрес" и догадается, что это рельсовый автобус в аэропорт. Слова "аэропорт" и пиктограммки с самолетом нет. Пассажиры догадаются, я в них верю… А, что и куда отправляется с 14-го пути - непонятно. Надеюсь, не паровоз в Хогвартс… Просто напомню, что Борисполь - это еще и название города, в который тоже ходят поезда с этого же самого вокзала", - говорит блогер Эмиль Салманов. При этом он отмечает, что совсем не хочет посеять "зраду", просто обращает внимание на недоработки, которые было бы неплохо исправить уже сейчас.

10  

Перевозить пассажиров будут в рельсовых автобусах Pesa Bydgoszcz SA. Всего на маршруте их будет четыре (плюс один резервный). Рельсобусы не новые - их сняли с региональных маршрутов УЗ. Специально перед запуском в них отремонтировали основные узлы, дизельные двигатели, системы отопления, вакуумные туалеты, системы радиосвязи и оповещения пассажиров, интерьер кабины машиниста, информационные табло, а также изменили интерьер и экстерьер, которые теперь соответствуют корпоративному стилю. Есть также в поезде место для людей с ограниченными возможностями.

Поезда вмещают по 120 пассажиров, из которых около 90 сидячие. "На первом поезде было 24 человека", - рассказывает стюард. В поезде есть зоны для перевозки багажа. Однако, если каждый возьмет по чемодану, места явно не хватит.

В "Укрзализныце" уже успели сообщить, что в первые часы работы экспресса билеты на него купили 139 человек. Что дает железнодорожникам основание полагать, что проект будет успешен и поезд станет популярным среди пассажиров.

Проект длиною в девять месяцев был реализован за 480 млн грн (такую сумму сегодня в аэропорту Борисполь озвучил Петр Порошенко). "Отказ от гигантомании - строительства многоэтажных вокзальных комплексов, отдельного рельсового пути и поездов высокой емкости позволили уменьшить стоимость проекта по сравнению с предыдущим "китайским" аналогом более чем в 10 раз", - отмечает Евгений Дыхне.

В ходе реализации проекта железнодорожники достроили к существовавшей ж/д инфраструктуре около 4 км пути, построили 272-метровую эстакаду над трассой M03 Киев-Харьков. Были сооружены две пассажирские платформы с павильонами и крытый пешеходный переход от платформ к терминалу D аэропорта Борисполь. УЗ надеется перевезти по маршруту Киев – аэропорт Борисполь около 3,8 млн пассажиров уже в 2019 году.