Компания Amadeus, оперирующая глобальными системами бронирования, зафиксировала рост пассажиропотока на воздушных линиях в мире на 5% - до 2,486 млрд человек по итогам 2012 года. По данным исследования, такой показатель обеспечивается прежде всего за счет стран Азии и Латинской Америки. Количество клиентов авиалиний в этих регионах за указанный период увеличилось на 9 и 6% соответственно.

Плотность на метр неба "Азия – наиболее конкурентный рынок для авиакомпаний: 75% воздушного трафика в регионе обслуживается 3 и более авиаперевозчиками и 27% - пятью и боле, что создает жёсткую конкуренцию в регионе по всем маршрутам. Это резко контрастирует с другими регионами, например на Ближнем Востоке и Европе только половина всего воздушного трафика обслуживается  3 и более авиакомпаниями", – говорится в исследовании Amadeus.

Именно в этом регионе сосредоточены семь из десяти самых загруженных маршрутов на нашей планете. Первенство принадлежит линии Ченжу–Сеул, которой в 2012 году воспользовались 10,156 млн человек. Почетное второе место также занимает азиатское направление – Саппоро–Токио. Здесь билеты на самолеты купили 8,211 млн пассажиров. В десятку самых востребованных входят также такие рейсы, как Пекин-Шанхай, Осака-Токио, Фукуока-Токио, Гонконг-Тайбей и Окинава-Токио.

Если же сравнивать загруженность азиатских линий с маршрутами в Европе и Северной Америке, то можно увидеть, что  35% авиаперелетов в этих регионах осуществляется на направлениях с пассажиропотоком менее 100 тыс. человек в год. В то же время в Азии 85% авиаперевозок сосредоточено на маршрутах, с оборотом более 100 тыс. пассажиров в год.

Конкуренция в других регионах не такая сильная, как в азиатских государствах. Например, в Европе 45% объема воздушного трафика обслуживается только одной или двумя авиакомпаниями, а на Ближнем Востоке 50% всех авиаперевозок имеет только одного или двух конкурирующих предприятий.

На долю лоукостов в Европе приходится порядка 38% рынка авиаперевозок

Наиболее востребованными хабами, по данным Amadeus, являются аэропорты Ближнего Востока. "С точки зрения стыковки авиаперевозок, Ближний Восток - сильный игрок с тремя ключевыми аэропортами Доха, Абу-Даби и Дубай и высокими показателями объема трафика. Например, данная группа из трех аэропортов в настоящее время обслуживает примерно 15% всех авиаперевозок, которые проходят через Азию в Европу и из Европы в Океанию. Более того, трафик Европа-Азия через Ближний Восток растет приблизительно на уровне 20% ежегодно", – отмечается в исследовании.

Билеты по низким ценам Что же касается бюджетных авиаперевозчиков, то здесь картина выглядит несколько иначе. Наибольшую долю рынка дискаунтеры занимают в Европе: здесь им достается порядка 38% потоков. В Северной Америке и Океании эти показатели немного меньше – 30% и 37%. В других уголках мира лоукостам достается гораздо более скромный кусок пирога. В частности, по данным Amadeus, на Ближнем Востоке такие компании занимают 14% рынка, в Азии – 19%, Латинской Америке – порядка 25%. И всего 9,9% дискаунтеры занимают в Африке.

Правда справедливости ради стоит отметить, что внутри регионов, где лоукосты имеют наибольшую долю, их присутствие распределятся неравномерно в различных государствах. "В отдельных регионах распространение бюджетных авиаперевозчиков сильно отличается. В Европе, Испания имеет самую высокую долю исходящего лоукост трафика - 57%, за ней следуют Великобритания, где 52% всех авиаперевозок в настоящее время осуществляется лоукост авиакомпаниями, что на 4% выше по сравнению с показателем 2011 года. Несмотря на низкое проникновение LCC в Азии, некоторые страны нарушили эту традицию, например, 65% всех авиаперевозок на Филиппинах и 61% в Таиланде осуществляется бюджетными перевозчиками", – говорится в исследовании.

Airconomy_rus