В начале мая Rail Cargo Group, входящая в состав Австрийских федеральных железных дорог (ÖBB), доставила в Австрию первый ж/д состав с украинским зерном. В рамках организованного "Зеленого коридора" груз кормовой кукурузы прибыл в Верхнюю Австрию. В руководстве ÖBB заявляют, что таким образом делают свой вклад в налаживание экспорта украинской агропродукции в условиях войны. В дальнейших планах - обеспечить не менее двух ежемесячных поставок зерна из Украины в Австрию. В составе каждого поезда будет 25 вагонов, вмещающих 1400 т груза.

В блиц-интервью с Австрийскими федеральными железными дорогами ЦТС поговорил о том, каким был маршрут первого зернового поезда, кто обеспечивал подвижной состав, и какие еще украинские грузы перевозит компания.

 

В ÖBB заявили, что поезд с кукурузой - это первый состав с украинским зерном, который был доставлен австрийским получателям. Действительно дли зерно из Украины ранее никогда не доставлялось в Австрию по железной дороге?

Небольшое количество зерна из Украины перевозилось в Австрию по железной дороге до коронакризиса.

Каким был маршрут поезда от украинской границы?

Мы забрали поезд на одном из перегрузочных пунктов недалеко от украинско-венгерской границы (Захонь) и доставили его через Будапешт/Хедьешхалом в Австрию. Конечным пунктом назначения был Ашах-на-Дунае в Верхней Австрии.

Как была организована перегрузка на украинской границе? Зерно перегружалось из украинских вагонов в европейские или же вагоны переставлялись на тележки стандарта 1435 мм?

По факту, у нас нет сельскохозяйственных вагонов с тележками меняющейся ширины колеи. Поэтому мы организовали перегрузку в наши вагоны на границе в Захони.

Доставку обеспечивала только Rail Cargo Group или привлекались другие перевозчики по маршруту следования?

К перевозке также была привлечена Rail Cargo Carrier, дочерняя компания ÖBB Rail Cargo Group.

Какая компания предоставила вагоны для перевозки?

В основном мы используем собственный парк вагонов для перевозок в Австрию. 

В ÖBB сообщили, что зерно, которое идет транзитом через Австрию, преимущественно направляется в Германию. В какие еще страны вы перевозите подобные грузы из Украины?

В настоящее время мы доставляем поезда с украинско-словацкой границы в основном в Германию. Этот маршрут проходит не через Австрию, а из Словакии через Чехию, Польшу в Германию. Около пяти поездов в месяц остаются в Чехии и Словакии.

После начала войны объем перевозок сельскохозяйственных грузов по ж/д увеличился. Достаточно ли в Австрии подвижного состава и инфраструктуры, чтобы обеспечить растущий трафик?

Существует очевидная потребность в большем количестве железнодорожных перевозок в связи с отсутствием маршрутов через Черное море.

Однако еще до начала войны в Украине европейские железные дороги адаптировали свои парки вагонов к существовавшим транспортным маршрутам и структуре перевозок, что является причиной того, что сейчас у нас даже близко нет свободных грузовых вагонов.

В Украине была озвучена информация, что поезд с зерном в Австрию будет ходить еженедельно. Вы можете это подтвердить?

В настоящее время мы возим зерно из Украины в Австрию раз две недели. Мы стараемся сократить этот интервал. 

Планирует ли компания перевозить какие-либо другие грузы из нашей страны?

У нас есть постоянные, долгосрочные отношения по ж/д перевозкам железной руды. Эти перевозки до сих пор осуществляются.

Трафик в Китай полностью остановлен. Поэтому мы пытаемся компенсировать это поставками нефтепродуктов или других грузов, которые нужны в Украине.

Читайте также Транскаспийский маршрут на подъеме: Как война меняет ж/д логистику Китай-Европа