"Настал хороший момент для возвращения в Украину", - говорит генеральный директор авиакомпании Swiss в Украине Рене Койнзак. Подтверждением тому служит самолет швейцарского перевозчик, приземлившийся вчера в аэропорту Борисполь - впервые с октября 2014 года. В прошлый раз Swiss полетала в Украину всего год и была вынуждена прекратить выполнение рейсов. Сейчас авиакомпания настроена оптимистично, ведь контакты между странами участились. Что же запланировала Swiss на этот раз и на что рассчитывает в Украине? Об этом мы расспросили у Рене Койнзака, представляющего авиакомпанию в нашей стране.
Почему авиакомпания Swiss вернулась в Украину? И почему именно сейчас?
В 2014 году мы ушли из Украины по банальной причине - из-за плохих цифр. Я имею в виду загрузку рейсов. Конечно, в 2014 и в 2015 годах Украина переживала сложный политический и экономический период, это, естественно, отразилось на благосостоянии украинцев. Сегодня у нас есть ощущение, что настал хороший момент для возвращения в Украину. Сейчас мы видим, что ситуация изменилась к лучшему, особенно в плане посещения украинцами Швейцарии. Только в прошлом году нашу страну посетило на 11% больше украинцев, чем за предыдущий период. Также увеличивается интенсивность бизнес-контактов. В целом, мы наблюдаем отчетливый рост спроса на посещение украинцами Швейцарии.
На какого пассажира вы больше ориентируетесь - из Украины или из Швейцарии?
Рост спроса в Украине на поездки в Швейцарии не означает, что мы уделяем особое внимание какой-то группе пассажиров. Наша бизнес-модель предполагает соотношение 50/50, то есть 50% - это выезжающие пассажиры и 50% - въезжающие. И украинцы, и швейцарцы - это наши пассажиры. Мы не делаем особых ставок на определенную группу.
Генеральный директор Swiss в Украине Рене Койнзак
Если говорить о транзитном и прямом пассажиропотоке, какой из них более значим для Swiss?
Мы ожидаем, что большинство пассажиров будут использовать Цюрих как транзитный аэропорт. Могу предположить, что следующим вашим вопросам будет о направлениях.
Естественно. Так куда же пассажиры могут лететь через Цюрих?
Это Нью-Йорк, Майами, Барселона, Милан. У нас есть хорошие стыковки по многим маршрутам в западном направлении. К тому же, пассажиры смогут, благодаря нашему участию в Lufthansa Group, воспользоваться удобными стыковками в других хабах группы. Например, туда лететь через Цюрих, назад - через Вену, или наоборот. Это открывает перед пассажирами больше возможностей.
Есть ли у вас какие-то скидки для транзитных пассажиров?
Сейчас у нас есть промо-тарифы на рейсы в Северную Америку. Акция проводится с сегодняшнего дня до 10 апреля. Жители Украины могут купить билет менее чем за 10000 грн (включая сборы) в Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско.
Также с 1 апреля украинцы могут воспользоваться промо-кодом SWISSKBP18, который гарантирует скидку в размере 650 грн при покупке билета на период с 15 апреля по 16 августа.
Какая минимальная цена на прямой перелет между Киевом и Цюрихом?
Минимальная базовая цена (без скидок и промо-кодов) - порядка 330 долларов за перелет в обе стороны. Эта цена включает питание и багаж.
Первый рейс из Цюриха в Киев выполнил самолет Airbus A320. Какой флот вы планируете использовать в дальнейшем на украинском направлении?
Первые рейсы будут выполняться на Airbus A320. Со временем мы планируем задействовать новые самолеты Bombardier CS300. Скорее всего, это произойдет 23 июня.
Вы начинаете с четырех рейсов в неделю. Когда увеличите частоту до ежедневной?
Вначале я хотел бы отметить, что полеты в Киев будут выполняться круглогодично. Увеличение частоты полетов зависит от пассажиров. Если мы увидим, что есть спрос на новые рейсы, мы с радостью их добавим. Мы с оптимизмом смотрим на Украину, поэтому, думаю, уже следующим летом мы сможем увеличить частоту полетов до ежедневной. Будем стараться сделать все возможное для этого.
Планируете ли запустить рейсы между Киевом и Женевой, другим крупным городом Швейцарии?
Все возможно, но пока что приоритетными для нас являются полеты между Киевом и Цюрихом.
А как насчет региональных аэропортов Украины?
Авиакомпании Lufthansa Group уже работают во Львове и Днипре. Для Swiss региональные аэропорты Украины интересны в перспективе, но сейчас мы хотим добиться успеха на направлении Киев-Цюрих.
Читайте также Коммерческий директор Bulgaria Air: строим "авиамост" Украина-Европа через Болгарию