Авиакомпания Bulgaria Air выходит на украинский рынок: первым "шагом" стала Одесса, в ближайших планах - Киев. Коммерческий директор компании Мария Стоянова заявила, что новый рейс София-Одесса-София, который стартовал 2 февраля этого года (осуществляется дважды в неделю - по пятницам и воскресеньям), упростит посещение Болгарии украинцами, а также ближе познакомит жителей нашей страны с горнолыжными курортами и черноморским побережьем Болгарии (к слову, летом компания планирует "подключать" к основному сообщению Варну и Бургас). Она уверена, что, помимо прочих целей, данный рейс поможет наладить связь с соотечественниками, проживающими на юге Украины.
Говоря о стратегии развития и выходе на новые рынки, Мария Стоянова подчеркивает: Bulgaria Air - региональная авиакомпания, и на тех направлениях, куда не долетит самостоятельно, использует код-шеринговые соглашения.
Bulgaria Air: национальный болгарский авиаперевозчик. Выполняет регулярные международные рейсы из Софии в 22 города Европы и Ближнего Востока, внутренние рейсы в Варну и Бургас, а также чартерные рейсы по более чем 100 направлениям. В рамках соглашений с партнерами предлагает пассажирам рейсы в более чем 400 городов Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Оперирует флотом из среднемагистральных Airbus А319, Airbus А320 и Embraer 190.
На какой пассажиропоток рассчитывает Bulgaria Air, открывая сообщение между Одессой и Софией?
Мы рассчитываем, прежде всего, на бизнес-поток между нашими странами. Кроме того - на студентов, которые в немалом количестве учатся в Болгарии, и их родственников. Этот рейс также рассчитан на украинцев, работающих в Болгарии. Ну и, как уже было сказано в ходе презентации рейса, - на наших соотечественников, проживающих в Одесской области.
Еще добавлю, что мы надеемся на сотрудничество с туроператорами для развития данного направления. Мы знаем, что в Украине есть немало людей, которые любят лыжи, отдыхают на наших горнолыжных курортах зимой, и на нашем черноморском побережье летом.
Какие самолеты будут летать на рейсах София-Одесса?
Это новые среднемагистральные Embraer 190, на 108 кресел, с максимальной продолжительностью полета около трех с половиной часов. Мы приобрели эти самолеты четыре года назад, они оснащены всем необходимым.
Выход на украинский рынок и, в частности, в Одессу - это, видимо, часть стратегии развития компании. Планируете ли вы дальше осваивать наш рынок, выходить на другие города Украины - или пока "остановитесь" на Одессе?
Останавливаться не будем. Мы теперь подписываем соглашения с украинскими компаниями, которые летают из Болгарии, в том числе из Софии, на Киев. И далее, надеюсь, будем вместе осваивать этот "мост" и предлагать пассажирам услуги в формате София-Киев-Одесса-София или София-Одесса-Киев-София.
К слову, это будет удобно пассажирам, отправляющимся в полет в целях бизнеса: у них будет ежедневная возможность лететь в/из Болгарии. Если в конкретный день нет прямого рейса, скажем, из Софии в Одессу или Киев, они могут лететь София-Киев-Одесса - или наоборот, София-Одесса-Киев, в зависимости от необходимого направления.
Мы также рассчитываем и на украинцев, которые проживают в Европе. И это не просто желание: уже на первый рейс у нас есть десять пассажиров, которые летят из Европы в Одессу - один из Амстердама, другой из Берлина, еще один - из Рима, и так далее. Мы уверены, что наше предложение будет интересно таким пассажирам. У нас вполне выгодные цены - и из Европы в Одессу, и в обратном направлении. Они уже есть в системе. Так что мы надеемся, что это направление будет устойчивым.
Вы упомянули об украинцах, проживающих в Европе. Означает ли это, что вы предлагаете им и обратные полеты, в Европу из Украины? То есть - фактически двустороннее авиасообщение с Европой при помощи ваших самолетов?
Несомненно, мы рассчитываем и на такой пассажиропоток.
Насколько активно Bulgaria Air представлена в Черноморском регионе?
Мы занимаем свое место на рынках Болгарии и Румынии, ну и с этого момента - Украины. В остальном - мы активно летаем в Европу, заключаем код-шеринговые соглашения с авиакомпаниями, также летающими из Болгарии в Европу, например, с Air France, AlItalia, "Аэрофлотом", KLM, Iberia и так далее. Основа нашей стратегии - именно полеты в Европу.
Какие следующие этапы, шаги или направления развития компании Bulgaria Air в целом вы видите, как ее коммерческий директор?
Коль уже мы находимся в Одессе, смогу сказать, что наша авиакомпания планирует организовать полеты из Одессы в болгарские Варну и Бургас на летний период. Думаю, это будет интересно и туристам, и бизнесменам, и жителям этих регионов.
Есть ли какие-либо регионы мира, где Bulgaria Air не присутствует, но которые вам интересны?
В принципе, мы региональная авиакомпания, у нас не такой самолетный парк, чтобы самостоятельно летать по всему миру. Но такие регионы, конечно же, есть - и эти задачи мы решаем тем способом, который я уже упомянула: при помощи код-шеринговых соглашений, которые мы заключаем с другими авиакомпаниями, мы летаем почти на весь мир.