(Перевод – Александр Лисовик для ЦТС)

В недавно опубликованном прогнозе ИАТА о развитии авиационного пассажиропотока на ближайшие 20 лет указывается, что Азиатско-Тихоокеанский регион будет источником генерирования более половины мирового авиапассажирского потока в течение следующих двадцати лет.

Около 2029 года Китай потеснит США с позиции крупнейшего мирового авиарынка, определяемого по общему объему международного и внутреннего авиатрафика.

Наряду с этим, Индия в 2026 году поднимется на вторую ступень, вытеснив Великобританию, в то время как Индонезия войдёт в ТОП-10, а Италия уже не будет фигурировать в числе десяти крупнейших рынков.

Китай потеснит США с позиции крупнейшего мирового авиарынка.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ожидает, что к 2035 году в мире будет насчитываться 7,2 млрд. пассажиров в год, что почти в двое больше показателей 2016 года. Такой прогноз основывается на глобальном совокупном среднегодовом темпе роста - CAGR - в 3,7%. Этот показатель отражает темп роста инвестиций в течение определённого периода времени. В прогнозе подчеркивается, что крупнейшим драйвером развития и спроса будет Азиатско-Тихоокеанский регион.

В документе отмечается, что рост главным образом будет поддерживаться за счет развивающихся рынков. За последнее десятилетие доля развивающихся стран в глобальном объёме авиа потоков возросла с 24 до 40 процентов, и этот тренд будет усиливаться. "Люди хотят летать. Спрос на авиаперелёты в ближайшие 20 лет удвоится, и это позволит людям и целым странам развивать торговые связи, открывать новые рынки и распространять инновации, что приведёт к экономическому процветанию, делая наш мир лучше", - говорит Александр де Жиньяк, генеральный директор ИАТА.

К 2035 году в мире будет насчитываться 7,2 млрд. пассажиров в год, что почти в двое больше показателей 2016 года.

Двадцатилетний прогноз включает в себя 3 возможных сценария. Ключевой сценарий предусматривает двукратное увеличение пассажиров с поступательным ростом показателей, основываясь на среднем ежегодном уровне в 3,7% по CAGR-методике.

1

Однако ИАТА отмечает, что если либерализация торговых отношений ускорит свой шаг, спрос может утроиться в ближайшие 20 лет. Допускается и обратный сценарий. Если текущая тенденция на усиление торгового протекционизма наберёт силу, рост может замедлиться до показателя CAGR в 2,5%, что будет соответствовать 5,8 млрд. пассажиров в год к 2035 году, но это тем не менее отображает 52,6% роста к ожидаемым показателям текущего года.

"Экономический рост – это единственное прочное решение текущих глобальных экономических невзгод. Меж тем, мы видим, что некоторые страны поднимают торговые барьеры вместо того, чтобы сделать их ниже. Если это будет продолжаться, то рост замедлится и мир от этого только обеднеет. Для авиации протекционистский сценарий будет значить замедление темпов роста. Это не только отразится на меньшем количестве новых рабочих мест в отрасли, но и приведёт к тому, что в 2035 году будет 5,8 млрд. пассажиров вместо ожидаемых 7,2 млрд. авиапутешественников" - сказал де Жиньяк.

Инфраструктура нуждается в обновлении и расширении, чтобы быть способной обслуживать растущее число пассажиров.

Но какой из сценариев не реализовался бы, рост будет оказывать давление на инфраструктуру, которая уже испытывает трудности на фоне существующего спроса. "Пассажирские терминалы, взлётно-посадочные полосы, системы безопасности и сортировки багажа, аэронавигационный контроль и многое другое нуждаются в обновлении и расширении, чтобы быть способными обслуживать растущее число пассажиров. Всё это не может быть сделано отраслью самостоятельно. Планирование изменений требует вовлечения государственных институтов и местных общин в совместную работу с представителями отрасли" - отмечает де Жиньяк.

Авиационная индустрия также должна продемонстрировать способность к устойчивому росту в различных обстоятельствах. В октябре текущего года глобальное авиационное сообщество поддержало Схему уменьшения углекислородных выбросов (CORSIA) на международном уровне. Это знаковое соглашение является для отрасли первым в своём роде, направленном на уменьшение роста эмиссий в глобальном индустриальном секторе и ориентировано на ограничение роста выбросов с 2020 года.

Четыре из пяти самых быстроразвивающихся рынков по объёмам прироста новых пассажиров в абсолютных показателях в последующие 20 лет относятся, как уже отмечалось, к Азии и включают Китай (817 млн. из общего 1,3 млрд. пассажиров в 2035 году), Индию (322 млн. из суммарных 442 млн.), Индонезию (135 млн. из 242 млн. всего) и Вьетнам (112 млн. из 150 млн. в тотале).

Рынок США будет расти более медленно, но всё же обеспечит 484 млн. новых авиапутешественников из общего объёма в 1,1 млрд. пассажиров.

Топ-10 наиболее быстрорастущих рынков в процентном отношении - в Африке.

Топ-10 наиболее быстрорастущих рынков в процентном отношении относятся исключительно к Африке, охватывая Сьерра-Леоне, Гвинею, Центрально-Африканскую Республику, Бенин, Мали, Руанду, Того, Уганду, Замбию и Мадагаскар.

Air-Madagascar samolet

В целом же, прогнозируется, что Африка покажет рост в 5,1 процентов в год и к 2035 "черный" континент сгенерирует 192 млн. новых пассажиров из 303 млн. воздушных путешественников, формирующих континентальный авиа трафик. Каждый из перечисленных африканских рынков, по оценкам, будет расти ежегодно более чем на 8% в следующие 20 лет, удваиваясь в объёме каждое десятилетие.

Североамериканский рынок будет увеличиваться на 2,8% ежегодно и к 2035 году перевезёт 1,3 млрд. пассажиров.

Ожидается, что Ближний Восток обеспечит стойкий пятипроцентный рост с новыми 258 млн. новых пассажиров за два десятилетия. Главным образом, это будет достигнуто за счет ОАЭ, Катара и Саудовской Аравии, которые будут расти выше средних темпов по региону.

Европа окажется рынком с самым низким темпом роста в 2,5% и общим размером в 1,5 млрд. пассажиров. 

А вот Европа окажется рынком с самым низким темпом роста в 2,5% и общим размером в 1,5 млрд. пассажиров. Остаётся надеяться, что Украина опровергнет скептические прогнозы и окажется ярким пятном на пасмурном европейском небосклоне, заставив авторитетную отраслевую организацию переписать свой прогноз в сторону более заметного роста.

Оригинал был опубликован на Routesonline.

Читайте также Аэропорты vs авиакомпании: тренды европейского рынка