B Logistics прошла долгий путь. За последние годы мы создали из проблемной государственной железнодорожной компании динамичного, финансово здорового и частного железнодорожного оператора с многообещающим будущим. Это была долгая борьба за выживание, но, в конце концов, мы достигли цели. И все это благодаря настойчивости, энергии и недвусмысленным профессиональным способностям наших сотрудников. Я чрезвычайно горжусь этим достижением. На самом деле, изменения возможны только тогда, когда все двигаются в одном направлении.
Сейчас наша компания демонстрирует успешные показатели. Уже шестой год подряд мы показываем позитивную динамику, особенно за последние три года. В 2013 году B Logistics зафиксировала первую прибыль. Тогда показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов) составил 3 млн евро, в 2014 году – 9 млн евро, а в прошлом году – 15 млн евро.
В целом, 2015 год был особенным для нас. Мы заключили договор с частным инвестором. Компания Argos Soditic инвестировала 96 млн евро, обеспечив B Logistics финансовыми ресурсами. Также в 2015 году нам удалось положить конец нисходящему тренду в грузообороте, который длился с 2012 года. B Logistics перевезла 29,4 млн тонн грузов, рост равен 4%. Этот результат является проявлением нового коммерческого динамизма. В прошлом году компания B Logistics запустила шесть новых продуктов в рамках в сети Xpress Green – сети быстрых, прямых и надежных железнодорожных маршрутов между экономическими центрами Европы.
Многие спрашивают меня о секрете нашего превращения. Он заключается не в наших конкретных цифрах, не в проектах по реструктуризации. Наш секрет – цели, изменения и персонал.
Раньше наша деятельность была близка к банкротству. В 2009 году оборот B Logistics составлял 360 млн евро, а убыток достиг 160 млн евро. Тогда нашей целью стало выживание. Для достижения этой цели, мы были готовы изменить каждую отдельную сферу, где требовались преобразования: управление, организация, операционные процессы, отношения с клиентами. В течение последних 6 лет, ДНК нашей компании претерпел значительные изменения.
"Мы перенаправим грузы с автомобильного транспорта на железную дорогу"
Ключевым в этом процессе был наш персонал, который не только принял перемены и отнесся с пониманием к тому факту, что нам нужно было уволить около 60% наших сотрудников, но и активно способствовал выживанию B Logistics. Это было далеко непросто. Мы достигли нашей цели только через несколько лет прозрачного и непосредственного общения. В течение этого времени мы были очень близки к нашим сотрудникам, ведя их по этому трудному пути и выявляя лучших из них.
Потенциал для сохранения грузовых перевозок у нас всегда был, но он был скрыт под толстым слоем пыли. Мы должны были оживить увлеченность и гордость нашего персонала. И мы достигли этого через управление. Сегодня наши сотрудники демонстрируют энтузиазм, который ведет нас к новым высотам.
Мы преодолели самые сложные препятствия вместе. Не обошлось без крови, пота и слез, но теперь мы являемся крепким и процветающим бизнесом. Теперь мы хотим развернуть эти новые силы и динамизм B Logistics на развитие компании, чтобы стать действительно выдающимся предприятием. Теперь наш фокус сместился от выживания к новой цели: модальный сдвиг, который означает замену вида транспорта. Мы планируем сделать больший акцент на железнодорожном транспорте, являющимся непревзойденным с точки зрения устойчивого развития и положительного влияния на окружающую среду, а также мобильности и безопасности. Мы перенаправим грузы с автомобильного транспорта на железную дорогу. Поэтому мы развиваем железнодорожные маршруты в рамках сети Xpress Green. Я полностью уверен в том, что в будущем мы будем расти.
Герт Паувелс, генеральный директор B Logistics
Перевод портала ЦТС
B Logistics (ранее SNCB Logistics) специализируется на перевозках и экспедировании грузов в/из Антверпена, главного порта Бельгии, в страны Западной и Центральной Европы. Сейчас B Logistics работает в 8 странах (Бельгия, Нидерланды, Франция, Германия, Швейцария, Австрия, Словакия, Чехия). В третьем квартале планируется расширить маршрутную сеть на Швецию.
В октябре 2015 года B Logistics была частично приватизирована. 69% акций приобрела швейцарская инвестиционная компания Argos Soditic, 31% акций остались в собственности национальной ж/д компании Бельгии SNCB. Подвижной состав B Logistics состоит из 200 локомотивов и 7000 вагонов. Оборот компании в 2015 году достиг 456 млн евро, EBITDA (прибыль до уплаты налогов) – 15 млн евро.