После конфликта с "Международными авиалиниями Украины" (МАУ) компания Swissport International пообещала возобновить работу в нашей стране либо самостоятельно, либо с новым партнером. Судебные разбирательства вокруг доставшегося МАУ пакета акций продолжаются, однако швейцарская сторона не теряет надежды вернуть свою долю. Но, независимо от результата, предприятие твердо намерено продолжать свою деятельность на украинском рынке. Об ожиданиях европейской хэндлинговой службы в эксклюзивном интервью Центру транспортных стратегий рассказал старший вице-президент Swissport International Марк Скиннер.
Читайте также: Смена прописки: "Свиспорт Украина" переходит под контроль МАУ
Расскажите, пожалуйста, о Ваших дальнейших планах на украинском рынке. Будет ли компания искать нового партнера?
Прежде чем мы заговорим о будущем, давайте сделаем краткий экскурс в прошлое. Мы надеемся, что нам удастся через суд вернуть бизнес, который у нас отобрали. И сегодня мы сосредоточены на том, чтобы вернуть то, что фактически принадлежит Swissport. Процесс проходит в Высшем хозяйственном суде, последнее заседание состоялось 30 августа, а следующее назначено на 30 сентября. С одной стороны, мы все же рассчитываем на то, что суд вынесет решение в нашу пользу, однако нам говорят, что мы проиграем. И есть ряд плохих признаков в подтверждение этому. Мы начали процесс 16 апреля. С этого момента состоялось семь слушаний, которые либо длились пять минут, либо переносились, либо отменялись. Нас также сильно удивило то, что в ходе процесса менялись судьи, но никто заранее не уведомлял нас об этом. А потому мы знаем, чего ждать. И это противоречит всем западным стандартам и европейским ожиданиям…
Мы также надеемся получить поддержку со стороны украинского правительства. Кабинет министров обещал нам прояснить ситуацию и вернуть компании ее бизнес. Но пока что мы не видим никаких действий, хотя первый вице-премьер Сергей Арбузов, возглавивший антирейдерскую комиссию, говорил о том, что будут организованы встречи с послами. Как видим, власть также не заинтересована в решении данной проблемы.
По неофициальным данным, компания ведет переговоры с МАУ о мировом соглашении…
Swissport направила МАУ предложение урегулировать конфликт мирным путем. Однако, к сожалению, мы так и не получили от авиакомпании ответа. Они получили 100% уставного капитала в совместном предприятии и, думаю, вполне довольны этим. А, значит, и не заинтересованы вернуть своего компаньона. Хотя, должен заметить, что многие клиенты жалуются нам на стремительное падение качества обслуживания. Они опасаются, что, если так будет продолжаться, то "Интеравиа" вернется к тому, с чего начинала до прихода Swissport. "Свисспорт Украина" покинули три топ-менеджера – генеральный директор, операционный директор и человек, который отвечал за деятельность в Киеве. Они не захотели оставаться с новыми акционерами и решили вернуться в Swissport International.
Вам, должно быть, известно, что МАУ увеличили уставный капитал совместного предприятия на 1 млн долларов, чтобы осложнить процесс возврата наших акций. Ранее МАУ критиковали нас за попытку размыть их долю, а теперь сами занимаются тем же.
"Украинский рынок - это растущий рынок. И мы видим в нем большой потенциал"
Если суд вынесет решение не в пользу Swissport 18 сентября, будет ли компания искать новых партнеров в Украине?
Я хочу сказать, глядя, на украинский рынок, что это растущий рынок. И мы видим в нем большой потенциал. Поэтому мы хотим продолжить работу в вашей стране. С тех пор, как мы начали здесь свою деятельность более шести лет назад, рынок здесь рос стремительными темпами. Сейчас мы анализируем, как могут развиваться события дальше и думаем, как лучше вернуться – в одиночку или с партнером. Мы очень осторожны, так как нам не хотелось бы допустить ту же ошибку, что и в прошлый раз.
Кто же все-таки может стать партнером Swissport в Украине?
Боюсь, что пока что я не могу назвать компании, с которыми мы ведем переговоры. Но диалог идет, и, как только суд огласит свое решение, мы сможем планировать дальнейшие шаги в Украине. Мы очень хотим остаться здесь, поскольку видим в стране большой потенциал с одной стороны и неспособность "Интеравиа" предоставить должный уровень сервиса с другой. Поэтому кто-то должен прийти и обеспечить высокое качество.
Интервью на языке спикера можете прочитать на англоязычной версии портала ЦТС
Компания Swissport в 2006 году приобрела 51% уставного капитала хэндлинговой службы "Интеравиа", которого впоследствии переименовали в "Свисспорт Украина". Другими акционерами являлись компании МАУ (29.4%), и ABH (19.6%). В 2008 году Swissport воспользовалась опционом на покупку доли АВН и увеличила свою долю до 70,6%. Позже МАУ обвинили швейцарского партнера в попытке размыть свою долю и обратились в суд. По его решению перевозчик весной 2013 года выкупил 70,4% акций "Свисспорт Украина" у Swissport International. Бывшие партнеры не согласились с такими действиями и продолжили судебные разбирательства, которые длятся по сей день.