Люди, которые входят в отделение "Укрпошты" в Киеве на Большой Васильковской выглядят немного растерянными. Вместо тусклого света, обветшалого ремонта и запаха нафталина - свежевыкрашенные стены с новым логотипом и яркими вкраплениями баннеров фирменного желтого цвета, мониторы, торговые автоматы и подозрительно улыбчивый персонал.
"Сложно сделать отделение, которое будет нравиться и бабушкам и хипстерам", - говорил ранее в интервью ЦТС руководитель "Укрпошты" Игорь Смелянский.
Отделение поделено на две зоны. На входе клиентов встречает миттер-гриттер, которая помогает сориентироваться: справа - почтовые услуги, слева - финансовые и обслуживание юридических лиц.
По отделению легко перемещаться, если пользоваться навигацией - на стенах развешаны таблички "зона свободного wi-fi", "отправляй все, что поместится", "бланки хорошо, личный кабинет - лучше". Работает отделение по принципу электронной очереди. У входа стоит автомат, где человек выбирает необходимую ему услугу, после чего получает чек с номером.
Пока ждешь свою очередь можно выпить кофе из автомата или что-то съесть – прямо, как в американских фильмах. Когда твой номер загорается на мониторе - можно подойти к оператору.
Всего в отделении восемь операционных окон. Рабочий стол каждого оператора оснащен новой техникой: монитором-планшетом, принтером, сканером. "Раньше на посылках писали от руки, сейчас все печатается и наклеивается, благодаря чему скорость приема посылок увеличивается", - рассказывает Валентина Дудко, директор по развитию сети "Укрпошты".
В зоне почтовых услуг есть стол для осмотра товаров из Китая, а также примерочная, что является одним из условий работы с e-commerce.
Для бизнеса в этой концепции реализовали отдельное место – специальную зону. Также для юридических лиц есть комната для переговоров.
Дополнительно для компаний работает маркировочная машина, с помощью которой облегчается процесс нанесения штампов на конверты. Этот сервис будет кстати для тех компаний, которые отправляют большое количество почтовой корреспонденции.
"Отделение построено в 70-х годах прошлого столетия, - рассказывает Валентина Дудко. - Это одно из наших флагманских отделений - в нем обслуживается более 15 тыс. клиентов в месяц". В сети "Укрпошты" флагманских отделений всего 50.
Площадь помещения - 435 кв. м. Переоборудование обошлось "Укрпоште" в 3 млн грн. К проекту привлекали компанию Partner Construction. Тут сделали новые коммуникации, закупили новую мебель и технику, провели отопление. Раньше, в зимнее время сотрудники обслуживали клиентов в валенках и перчатках
- Сколько длился ремонт?
- Три месяца, - Валентина улыбается, видимо, это время далось не просто.
Тут не купишь гречку, консервы и туалетную бумагу. Но товары потребления все же есть - канцелярия, шоколадные батончики, жвачки. Девушка-оператор говорит, что за три дня работы уже продала один "Твикс" и упаковку жвачек. Валентина Дудко рассказывает, что перечень товаров потребления будет расширятся в соответствии с городской матрицей, которая сейчас разрабатывается и основывается на "портрете клиента". В отделениях, которые были определены, как туристические, можно будет купить брендированную продукцию "Укрпошты".
В новом отделении хотели создать соответствующие условия для персонала, чтобы людям было комфортно работать.
"У нас работает 47 человек, - рассказывает руководитель отделения Мария. - Это и фронт-лайн и бэк-офис. Молодые девушки и парни, в основном, работают операторами, почтальоны - люди более зрелого возраста, которые работают тут уже годами".
Для сотрудников есть оборудованная кухня и гардеробная.
"Даже чайник на кухне в корпоративных цветах", - шутит директор по коммуникациям "Укрпошты" Михаил Василенко.
"В этом году компания поставила цель открыть 100 новых отделений, 7 их них уже были открыты. Они будут меньше, не будет электронной очереди - ее там не имеет смысла устанавливать", - поясняет Валентина Дудко.
"Следующие отделения откроются в Киеве - мы уже утвердили локации и сейчас находимся на этапе подписания договоров, тендерных закупок. Флагманских отделений в этом году больше не будет", - уточняет директор.
А что же хипстеры и пенсионеры?
От стойки отходит мужчина преклонных лет, у которого спрашиваем о его впечатлениях от увиденного и от обслуживания в обновленном отделении.
"Все красиво, нравится, конечно. Молодцы!", - говорит пенсионер, но при этом сетует, что по закону его должны обслуживать без очереди, а в новом отделении электронная очередь, и ему все равно пришлось брать чек, хотя, признает, что обслужили быстро. А потом добавляет: "Но ведь откатили. Точно откатили, в нашей стране ничего не могут построить, чтобы не откатить" (не верит в увиденную реальность мужчина и смеется).
Вслед за ним "ловим" молодого парня с крашенными волосами – просим и его поделиться ощущениями. Юноша прагматичен – говорит, что неплохо, что отделение изменило внешний вид, но для него это мало, что значит. "Для меня главное, чтобы отправления доходили быстро и вовремя", - резюмирует он.