Немецкая железная дорога Deutsche Bahn планирует большое наступление на рынке пассажирских транспортных услуг. Компания собирается инвестировать до 12 миллиардов евро, чтобы ускорить сообщение и улучшить качество обслуживания. Цель: увеличение количества клиентов на 50 млн человек в год. Новая концепция призвана принести железной дороге победу в острой конкуренции с автобусами.
Добиться этого в Deutsche Bahn хотят следующим образом:
- 150 поездок в день, которые будут предложены поездами ICE вместо использования поездов IC.
- На некоторых направлениях задействовать до двух поездов в час. Например, на главных линиях Берлин - Ганновер - Кельн и Гамбург - Франкфурт - Карлсруэ.
- На поездах ICE будет бесплатный Wi-Fi во втором классе.
- Сейчас DB требует 4,5 евро при бронировании каждого билета за резервацию. В будущем это будет включаться в цену билета.
- Развитие программ, которые позволят путешествовать дешевле и экономить.

Пассажиры почувствуют изменения к концу года, когда вступит в силу зимнее расписание. Как уверяют в Deutsche Bahn, путешествие на поезде будет значительно сокращено по времени.
Так, между Франкфуртом-на-Майне и Дрезденом время в пути будет 4 часа 15 минут, что на целых 65 минут меньше, чем теперь. Из Кельна в Гамбург - 30 минут быстрее, чем сейчас. Поездка из Штутгарта в Париж составит только 3 часа и 10 минут, что на 20 минут меньше.
Но это только первый этап. Скорость движения в 2018 году будет еще ускорена. Между Мюнхеном и Берлином, поезд будет идти только три часа и 55 минут. Таким образом, время в пути сократится на более чем на два часа!
Предполагается, что почти все города Германии с населением более 100 тысяч жителей будет вовлечены в сеть движения поездов дальнего следования с двухчасовым интервалом. В общем, будет создано около 190 новых направлений, которые затронут 50 крупнейших городов.
Важным фактором нововведений являются привлекательные цены. В этом году планируется внедрение нового трехмесячного Bahn Card, а также проездные на 15, 50 и 100 дней. Кроме того, компания работает над бюджетными предложениями в поездах IC на 2016 года. Билеты можно будет приобрести по цене от 19 евро, что на 30 процентов дешевле, чем сейчас. Низкие цены должны быть доступны и незадолго до отправления поезда.
Комфорт при движении обещают улучшить также. К лету будут установлены мобильные ретрансляторы последнего поколения в поездах ICE, чтобы улучшить прием телефонной связи и интернета на ходу поезда. В поездах IC ретранслятор должен быть установлен к лету 2016 года. Бесплатный Wi-Fi во втором классе будет доступен с июня 2016.
К таким действиям немецких железнодорожников подталкивает острая конкуренция со стороны автобусных операторов. После слияния лидеров рынка MeinFernbus и Flixbus давление на Deutsche Bahn увеличилось. Пассажирские перевозки DB в 2014 году упали на 2 млн человек.
При этом Deutsche Bahn будет ежегодно принимать на работу примерно по 10 тыс. новых сотрудников до 2020 года. Столь крупномасштабной программы набора персонала нет ни у одного другого предприятия Германии. Дефицит квалифицированных кадров испытывают в последнее время многие компании страны, но мало где ситуация с персоналом настолько напряженная, как в DB.
Нехватка сотрудников уже приводила к неоднократным сбоям в железнодорожном сообщении. Так, в конце декабря и начале января было отменено движение свыше 30 региональных поездов в двух северозападных федеральных землях Германии. В августе 2013 года аналогичная история произошла в Майнце (столица земли Рейнланд-Пфальц) - тогда многим поездам дальнего следования пришлось объезжать стороной этот город, а электрички зачастую просто не ходили. Причина одна и та же - нехватка работников различного профиля, резко обостряющаяся в каникулярное и праздничное время в случае болезни сразу нескольких специалистов.
По материалам Bild.de, перевод портала ЦТС
Читайте также Проблемы на путях: почему скоростные поезда не приносят денег
