Полтора века назад начинающий писатель Жюль Верн написал необычную книгу о будущем – "Париж в ХХ веке". Молодой фантаст обрисовал французскую столицу как высокотехнологический город небоскребов. Неотъемлемой чертой будущего были сверхскоростные поезда и глобальная информационная сеть. К сожалению, из-за ряда литературных изъянов издатели забраковали работу, а фантазии молодого писателя сочли немного странными. В дальнейшем Жюль Верн достиг успехов на литературной ниве, а его фантастические романы обрели всемирную славу.
В наше время мы переживаем подобную ситуацию, наблюдая небывалый бум идей, которые кажутся малоперспективными, а порой чудаковатыми и немного странными. Несмотря на это, изобретатели продолжают упорно придумывать технические новинки, часть из которых уже начинает воплощаться в реальность, а некоторые постепенно входят в обиход. К слову, можно вспомнить об электромобилях. Мы собрали пять изобретений, которые могут изменить облик транспортной отрасли в будущем. Примечательно, что большинство из них сводит человеческий фактор к минимуму.
Пассажирский дрон Ehang 184
В январе этого года китайская компания Ehang представила на выставке технологий CES 2016 свой летательный аппарат – дрон Ehang 184, оснащенный четырьмя винтами. Квадрокоптер способен перевозить одного взрослого пассажира весом до 100 кг. Высота полета колеблется в пределах 300-500 м, а дальность составляет 3,5 км. Аппарат развивает скорость до 100 км/ч, однако в воздухе может находиться 23 минуты. Ограничение времени связано с емкостью батареи, от которой питается дрон. Подзарядка батареи производится в течение двух часов. Стоимость аппарата составляет 200-300 тыс. долларов. Создатели Ehang 184 позиционирует его как будущее воздушное такси, которое поможет разгрузить трафик больших городов.
Суда без моряков от Rolls Royce
Два года назад компания Rolls Royce Holdings объявила о разработке беспилотных морских грузовых судов. В компании считают, что автоматическое судоходство является будущим для отрасли, поскольку снизит затраты на морские перевозки. Множеством судов сможет управлять персонал из 7-14 человек. Общая стоимость проекта составляет 6,3 млрд долларов. Вскоре компания планирует начать тестирование парома Stella, оснащенного специальными датчиками. Реализация проекта еще не началась, но многие моряки высказывают нарекания на систему.
Вакуумный поезд Hyperloop
Создатель Tesla Motors Илон Маск четыре года назад подарил миру новую идею – сверхскоростной поезд Hyperloop. Изобретатель предложил новый вид транспорта, который представляет из себя капсулу длиной 25-30 м. Hyperloop будет передвигаться по земле, точнее в вакуумной трубе, проложенной на опорах. Поезд будет приводиться в движение с помощью электродвигателя. Скорость капсулы будет достигать 1220 км/ч. Согласно задумке Илона Маска, вакуумный поезд сможет перевозить и пассажиров, и грузы.
В этом году проект стал приобретать черты реального. Сначала Hyperloop Transportation Technologies подписала договор с правительством Словакии и Венгрии о строительстве Hyperloop между столицами двух государств. А совсем недавно в американской пустыне был испытан двигатель вакуумного поезда, который удалось разогнать до 160 км/ч.
Беспилотные грузовики European Truck Platooning
Автотранспорт более всего страдает от человеческого фактора, в сравнении с другими видами перевозок. Чтобы минимизировать риски, недавно в Европе прошло тестирование беспилотных грузовиков. В рамках проекта European Truck Platooning несколько колонн фур проехались по Европе, и встретились в Роттердаме. Эксперимент прошел успешно, никаких неполадок или аварий зафиксировано не было. В эксперименте приняли участие ведущие европейские производители грузовиков: MAN, Daimler, Scania, Volvo Trucks, IVECO и DAF Trucks. Длина пройденного пути превысила 2 тыс. км.
Автоматические поезда
Первый автоматический поезд был запущен в Лондонской подземке еще в 1967 году. Сейчас только в одной Европе около 20 городов используют автоматические поезда в метро. При этом степень автоматизации отличается – от минимального участия машиниста до полного его отсутствия. Порой, одна система метро использует несколько стандартов (например, в Париже, Лондоне, Барселоне). Особой популярностью пользуются автоматические поезда в Азии. Отметим, что поезда без машинистов курсируют и в аэропортах. Так, в феврале этого года система автоматического метро появилась в аэропорту Мюнхена. Этот вид транспорта сообщает два терминала воздушной гавани. Подобный транспорт функционирует и в других крупных аэропортах Европы, США, Азии.
Читайте также Покоритель трех стихий: 5 транспортных проектов Ричарда Брэнсона