В марте 2014 года, когда после победы Майдана начались проблемы вызванные агрессией России, крупнейший частный инвестор транспортной отраслии, собственник многопрофильной группы Virgin (управляет среди прочего железнодорожным и авиационным бизнесом) Virgin Ричард Брэнсон призвал США и ЕС предоставить срочную поддержку Украине для восстановления демократии, а также снижения зависимости от энергопоставок из России. "США и ЕС должны срочно урегулировать ситуацию в Крыму, поскольку Россия продолжает вторжение в Украину", - написал тогда бизнесмен в своем блоге. Таким образом, Брэнсон одним из первых среди наиболее заметных предпринимателей мирового масштаба однозначно высказался в защиту и поддержку нашей страны.
"Бизнесмены и мировые лидеры должны отнестись к ситуации в Украине очень серьезно. Я читал несколько статей, в которых говорится, что замедление экономического роста в Китае имеет куда большее значение, нежели кризис в Украине. Но я не согласен: Украина нуждается в срочной поддержке, чтобы восстановить демократию", - утверждал Брэнсон
30 апреля Ричард Брэнсон посетит Киев. Здесь он поделится своим опытом с бизнесменами из стран Восточной и Центральной Европы. В связи с этим мы решили сделать подборку из пяти транспортных проектов, которые миллиардер уже реализовал либо планирует реализовать.
Читайте также: Сэр Ричард Брэнсон: что задумал крупнейший частный инвестор транспортной отрасли
Покорение Атлантики. Virgin Atlantic
Самым первым транспортным проектом бизнесмена стала авиакомпания Virgin Atlantic. В 1984 году Ричард Брэнсон стал одним из основателей авиакомпании, которая должна была осуществлять трансатлантические рейсы между Великобританией и Фолклендскими островами. В процессе создания маршрут был изменен: компания решила летать между Лондоном и Нью-Йорком, и таким образом бросить вызов British Airways. Для рекламы Virgin Atlantic Брэнсон даже установил рекорд. В 1986 году он на своем самолете пересек Атлантический океан на два часа быстрее, чем предыдущий рекордсмен.
Уже в начале 1990-х авиакомпания заняла равное с British Airways положение, а на трансатлантических маршрутах установилась так называемая "дуополия". Для молодой компании, начинавшей с одного самолета, – это было достижение. В последующем Virgin Atlantic даже начала теснить национального авиаперевозчика и на других маршрутах. Все закончилось судебными разбирательствами, ведь сотрудники British Airways начали звонить клиентам, которые выбрали услуги конкурента, и объявляли об отмене рейса. Брэнсону удалось отстоять свою правоту в суде.
В последние годы Virgin Atlantic переживала не лучшие времена из-за финансового кризиса в развитых странах. Только за последние четыре года компания потеряла 250 млн фунтов. Несмотря на это, миллиардер уверен, что нынешний год Virgin Atlantic закончит с прибылью, а к 2018 году получит прибыль 100 млн фунтов. Большие надежды в достижении этих целей Брэнсон возлагает на самолеты Dreamliner.
Мечты о космосе. Virgin Galactic
Пожалуй, самым грандиозным транспортным проектом Брэнсона является Virgin Galactic. Еще с 2004 года британский миллиардер пытается покорить космос. Но делает он это не в научных, а в коммерческих целях. Компания Virgin Galactic должна стать первым оператором, который будет возить туристов в космос. С этой целью в 2010 году в штате Нью-Мексико был открыт первый частный космодром. Прошло десять лет, однако реализация проекта еще не завершена. Пока что дело продвигается с переменным успехом, а провалы и катастрофы случались не раз. Так, в октябре прошлого года потерпел крушение суборбитальный космический корабль VSS Enterprise. В результате один из пилотов погиб. Однако сэр Брэнсон не сомневается в перспективности затеи и продолжает вкладывать в нее миллионы. Ведь когда-то подводные лодки в произведениях Жюля Верна тоже казались выдумкой, а сейчас они – обыденное явление для современного человека.
Рискованное дело. Virgin Rail
Одним из земных проектов Брэнсона является Virgin Rail – оператор ж/д маршрутов между шестью наибольшими городами Великобритании. В 1997 году миллиардер решил заняться довольно рискованным на то время делом – инвестировать в железные дороги. Он решил объединить свои усилия с другим бизнесменом – Брайаном Саутером, основателем и Stagecoach Group, занимающейся автобусными перевозками в нескольких странах мира. Virgin Rail выиграла франшизу на обслуживание ж/д маршрутов на участке Лондон – Глазгоу, а также на Западном побережье Британии.
Как и в истории с Virgin Atlantic, Брэнсон сделал ставку на оживленный маршрут, который сообщал крупнейшие города страны. Также он взял в лизинг 53 поезда Pendolino. Однако впоследствии компания начала испытывать проблемы с ж/д инфраструктурой и подвижным составом. А в 2007 году поезд Virgin Rail сошел с рельс. В результате погиб 1 пассажир, а 88 были травмированы. Серьезного удара ж/д бизнес Брэнсона получил в 2012 году, когда Virgin Rail потеряла франшизу на Западном побережье. Впрочем, двольно скоро компании Брэнсона удалось вернуться на линии. В первую очередь, он делает ставку на сервис. Недавно компания анонсировала внедрение новой услуги для пассажиров – отслеживание пропавшего багажа.
Проектирование электрокара. Вызов компании Tesla
В последнее время разговоры о создании электрокаров становятся все популярнее. Вот и Ричард Брэнсон решил не отставать от тренда. Еще с прошлого года его команда Virgin Racing начала участвовать в гонках электроавтомобилей Formula E. Похоже, Брэнсон не собирается останавливаться на гонках. Месяц назад в интервью Bloomberg TV он заявил о намерении создать электроавтомобиль для повседневного пользования. "У нас есть команда, работающая над созданием электрокаров", – отметил миллиардер. При этом он намекнул, что хочет бросить вызов компании Tesla. Пока что бизнесмен говорит намеками, но, возможно, вскоре мы увидим новый электрокар под брендом Virgin.
Покорение моря. Virgin Cruises
Скандалы являются неотъемлемой частью деятельности Ричарда Брэнсона. Недавно бывший глава Norwegian Cruise Line Колин Вейтч подал на миллиардера в суд за кражу идеи. Благодаря этому подтвердились планы Брэнсона по открытию собственного оператора круизных судов. По словам Вейтча, он предложил бизнесмену построить сверхбольшие лайнеры, способные вместить около 4600 пассажиров. На этих современных судах пассажиры могли бы наслаждаться множеством услуг. В результате сами лайнеры стали бы местом путешествия, независимо от маршрута его следования. Сейчас стало известно, что Брэнсон планировал запустить Virgin Cruises к 2019 году. Напомним, что в группе Virgin есть компания Virgin Holidays Cruises, которая продает места на лайнерах других компаний, однако своим флотом не обладает.
Читайте также Что в голове у гения: 5 транспортных идей главы Tesla Motors