Если все пойдет, как запланировано, самый новый Airbus станет главным событием ярмарки в самолетной отрасли, которая откроется 17 июня. А350, безусловно, отвлечет внимание медиа от американского Boeing , который намеревается использовать ярмарку для увеличения количества заказов на свою улучшенную версию модели 787 и оживить программу Dreamliner 787, пребывающую в застое уже не один месяц.

Если Airbus удастся стартовать с широко-корпусным А 350, повторится успех Airbus на парижской ярмарке двухлетней давности, где он произвел целую сенсацию и получил заказы на модель А320 neo на сумму 44 млрд. дол.

Годом позже Boeing взял реванш в английском Farnborough, где интерес к 737max был исключительно высоким, но проблемы с Dreamliner отняли у него шансы на успех в Париже.

"Первый полет А350 еще до открытия парижской ярмарки дополнительно увеличил бы надежность Airbus, тем более, что люди начинают сомневаться в качестве Boeing"- считает Richard Aboulafia, заместитель директора американской Teal Group, занимающейся анализом промышленности самолетостроения.

Похоже на то, что самый новый реактивный самолет А350 даже не нуждается в том, чтобы, приехав в Париж, оказаться в центре внимания.  Его первого старта с аэродрома в Тулузе уже будет достаточно для того, чтобы затмить Boeing. Шансы на участие нового Airbus в ярмарке возросли после того, когда несколько дней назад первая полная модель реактивного самолета выехала из красильной мастерской с логотипом фирмы и названием А350 на белом корпусе.

Корпорация EADS, руководящая Airbus, убеждена, что первый полет новой модели состоится "этим летом". А350 начнет обслуживать авиалинии Qatar Airlines уже к концу следующего года.

Своевременный первый полет А350 стал бы большим достижением и очередным ударом для Boeing, самолет 787 которого стартовал с двухлетним опозданием, а первых пассажиров перевез вообще 3 года по истечении срока.

В январе текущего года полеты Dreamliner временно приостановлены – пауза длится уже почти 5 месяцев. Airbus имел такие же проблемы с А380, которую также выпустили с 3-х летним опозданием. Кстати, эта модель так и не принесла производителю существенного дохода, по сей день. Поэтому при разработках модели А350 не было места никакой экстравагантности. Airbus не желает повторять ошибок прошлого. Во время прошлогоднего салона в Farnborough генеральный директор Fabrice Bregier заявил, что его фирма сделала соответствующие выводы, и на этот раз будет работать "шаг за шагом, без губительной спешки". Тем не менее, темп строительства А350 был довольно высоким, а инженеры обещают, что середина июня это вероятная дата первого полета, хотя официально речь идет о " середине 2013 года".

Первый полет А350 еще до открытия парижской ярмарки дополнительно увеличил бы надежность Airbus, тем более, что люди начинают сомневаться в качестве Boeing

Files Fournier, директор парижской ярмарки, сообщил журналистам, что он, несомненно, ожидает участия в ярмарке А 350. Однако, самой новой модели Airbus все еще предстоит пройти множество разнообразных тестов, которые необязательно могут быть успешными. Специалисты считают, что самой большой проблемой могут быть неисправности в программном обеспечении, поскольку именно от него зависит четкое функционирование всей машины. Очень часто найти подобные дефекты довольно сложно, а еще сложнее их исправить. Nick Cunningham, аналитик в области самолетостроении с 30-летним стажем, считает, что хотя участие А 350 в парижской ярмарке и способствовал бы престижу Airbus, однако, компания никогда не заявится на ярмарку если не будет чувствовать себя совершенно уверенной.

По материалам Bloomberg, перевод портала ЦТС

Читайте также материалы ЦТС:

На крыльях геополитики: что стоит за сменой структуры акционеров в EADS

Мечта со второго дубля: когда вернется Dreamliner

ФОТОГАЛЕРЕЯ презентации новой модели Airbus