По состоянию на 14 января Госавиаслужба зафиксировала 1700 обращений граждан относительно получения компенсации и возврата средств за неиспользованные билеты на рейсы компании "АэроСвит". На данный момент происходит формирование реестра заявок, рассказывают в ведомстве. Следующим этапом будет проверка данных. На базе этой информации будет составлен график возврата средств авиакомпанией.

В Госавиаслужбе работает круглосуточный телефон горячей линии (044) 351-55-10 для решения проблемных вопросов пассажиров авиакомпании "АэроСвит". Позвонив на горячую линию пассажиры имеют возможность получить информацию о запланированного времени вылета рейса на текущую или следующую сутки, а также в случае отмены или длительной задержки рейса оставить свои пожелания относительно дальнейшего обслуживания (возврат средств, изменение маршрута и т.д.).

Впрочем, если авикомпания Игоря Коломойского удовлетворит все эти заявки, то влетит на большую сумму. Позавчера Государственная инспекция по защите прав потребителей Украины оценила ущерб пострадавших пассажиров в результате отмены рейсов авиакомпании "АэроСвит" минимум в 250 евро за каждые сутки для каждого пассажира. "Суммы колеблются в пределах 250-350 евро в сутки. Однако получить компенсацию можно только по судебному решению и предоставлению проездных документов", - рассказывает  глава ведомства Сергей Орехов.

Но поскольку, судя по всему, банкротство "АэроСвит" управляемое и давно задуманное, компания подготовилась к судебным искам пассажиров и предпримет меры дабы не потерять деньги, а поэтому отстаивать свои права необходимо правильно. Как это лучше сделать рассказывает юрист Центра транспортных стратегий Наталия Гук.

Что необходимо для получения компенсации стоимости билета?

Для получения компенсации стоимости билета на рейс, невыполненный компанией "Аэросвит" пассажиру необходимо подтверждение, что рейса не было. Таким подтверждением является письменный ответ представителя авиакомпании, который находится в аэропорту или отметка, сделанная представителем авиакомпании на билете.  Также можно обратиться с письменным заявлением к администрации аэропорта или в государственной авиационной службы о подтверждении невыполненного рейса.

Кроме того, пассажиру необходимо сохранить свой билет и чеки о расходах, понесенных им в связи с задержкой или отсутствием рейса. Это могут быть квитанции об оплате проживания в гостинице, питание, билет на другой рейс.

"АэроСвит" может отказать в возврате денег?

Авиакомпания имеет право отказать в возврате денег если заявление об этом было подано пассажиром более чем через 30 дней после окончания срока действия билета.

Сколько существует способов компенсации?

Их несколько. Первый способ - это возвращение стоимости билета, приобретенного по нормальному тарифу. В соответствии с Правилами перевозки пассажиров и багажа, утвержденных "АэроСвитом", такой возврат осуществляется по месту приобретения билета.

Для этого необходимо написать заявление, к нему приложить копии билета и документы, о невыполнении рейса. Авиакомпания возвращает стоимость билета без сервисного сбора и процентов платежных систем. Возврат суммы осуществляется в течение срока действия билета. Вид валюты и форма оплаты стоимости билета сохраняется.

Второй способ - это компенсация за вред, причиненный при перевозке.

Прибыв в Украину, пассажир подает "АэроСвита" письменную претензию с требованием о компенсации, приложив копии платежных документов об понесенные им расходы в связи с невыполнением рейса, билета и документа о невыполнении рейса.

Срок подачи претензии - 21 сутки после даты, когда пассажир прибыл в пункт назначения или даты, когда он должен был прибыть в место назначения.

Авиакомпания обязана рассмотреть претензию и уведомить заявителя о ее удовлетворении или отклонении в течение 3 месяцев. Срок рассмотрения претензий по перевозкам, в которых принимали участие другие Перевозчики может быть продлен до 6 месяцев.

Что делать если "АэроСвит" предложит удовлетворить требования пассажира частично?

Если "АэроСвит" частично удовлетворит претензию, то пассажир имеет право отклонить предложенную выплату частичного возврата стоимости перевозки или компенсацию за ущерб и требовать удовлетворения своих требований через суд.

Стоит заметить, что если пассажир желает обратиться в суд за невыполнение авиакомпанией условий договора воздушной перевозки - то предъявление письменной претензии к авиакомпании обязательна.

При отсутствии письменной претензии, поданной в сроки, иск к Авиакомпании не может быть подан.

Иск об ответственности авиакомпании подается по выбору пассажира в суд по месту регистрации авиакомпании, или по месту нахождения ее главного офиса или по месту нахождения офиса перевозчика, через который был заключен договор перевозки.

Срок обращения в суд - не позднее 2 лет с даты прибытия воздушного судна в пункт назначения или с даты, когда воздушное судно должно было прибыть в пункт назначения, или с даты, когда прекратилась перевозка.

Итак, если пассажирам не удастся добиться возврата своих денег путем подачи заявления о возврате стоимости билета или претензии о компенсации ущерба - следует обращаться в суд.