01

Финансовые показатели

В 2019 году от хозяйственной деятельности УЗ планирует получить прибыль в сумме 4,643 млрд грн, что почти в 15 раз больше ожидаемого финансового результата по итогам 2018 года (0,311 млрд грн). Доходы запланированы в сумме 112, 8 млрд грн. В том числе, 99,5 млрд от перевозок грузов (89,2 млрд грн) и пассажиров (10,3 млрд грн); 9,6 млрд грн - доходы от вспомогательного производства и 3,7 млрд грн - доходы от других видов деятельности. В целом, запланированный на 2019 год чистый доход от реализации услуг и продукции ж/д компании должен превысить ожидаемый в 2018 году показатель почти на 30% - 109,1 млрд грн против 85,5 млрд грн соответственно.

Расходы запланированы в сумме 108,2 млрд грн. Рост расходной части по сравнению с ожидаемым результатом 2018 года (87,9 млрд грн) в УЗ объясняют, прежде всего, увеличением объемов ремонтов подвижного состава, ростом цен на материальные ресурсы, увеличение расходов на оплату труда. В частности, на зарплаты будет потрачено 38,8 млрд грн; электроэнергию - 18,8 млрд грн; 12,2 млрд грн составят расходы на сырье и основные материалы; 14,6 млрд грн - амортизация.

02

Оплата труда и сокращение персонала

Согласно финплану "Укрзализныци", в следующем году в компании станет на 4,9% сотрудников меньше, чем в конце 2018. Если быть точнее, то численность персонала сократится с 267 288 человек до 253 949 человек. В частности, в полтора раза планируют сократить численность административно-управленческого персонала - с 763 человек (ожидаемый показатель по итогу 2018 года) до 487 человек в 2019 году. На 13 тыс. намерены сократить численность обычных работников. 


Что касается заработной платы, то фонд оплаты труда в 2019 году вырастет до 38,1 млрд грн против 33,6 млрд грн, прогнозируемых по итогу текущего года, то есть - на 13,5%, а среднемесячные расходы на одного работника вырастут с 10 740 грн до 12 760 грн. При этом, среднемесячная заработная плата члена наблюдательного совета АО УЗ увеличится вдвое - с 252,6 тыс. грн до 505,3 тыс грн), члены правления УЗ обойдутся в следующем году без повышения и будут довольствоваться теми же, что и в 2018 году, 1,8 млн грн в месяц. Среднемесячные затраты на оплату труда административно-управленческого работника возрастут более, чем в 3 раза - с 44,2 тыс. грн до 144,7 тыс. грн). Работникам зарплату повысят в среднем на 2 тыс. грн или на 17% с 10 500 грн до 12 443 грн (тут следует отметить, что показатель является усредненным, так как минувшим летом в одном из профсоюзов железнодорожников ЦТС сообщали, что многие из работников получают зарплату гораздо ниже указанного в финплане уровня).

03

Капинвестиции

По сравнению с 2018 годом, объем капинвестиций вырастет в 1,5 раза и составит 24,5 млрд грн. На покупку нового, модернизацию и капитальный ремонт имеющегося подвижного состава планируется потратить 14,7 млрд грн или 60% от общей суммы капитальных инвестиций. Из них, 9,6 млрд грн потратят на покупку 3 650 полувагонов (2 150 - за счет средств ЕБРР, 1 500 - производство на собственных мощностях УЗ), 15 тепловозов General Еlectric,  106 пассажирских вагонов и 3 дизель-поезда. На модернизацию потратят 5 млрд грн. В том числе, на ремонт более 7 тыс. единиц грузовых вагонов, 78 единиц пассажирских вагонов, а также тяги и других основных средств (тяговых подстанций, устройств, энергетики и др.).

На реконструкцию и строительство объектов планируют потратить 6,3 млрд грн.  Согласно пояснительной записке к финплану, в следующем году планируется провести: реконструкцию железнодорожного участка Вильча-Янов на сумму 890 млн грн, реконструкцию 260 км пути на сумму 2 млрд грн, 110 стрелочных переводов на сумму 185 млн грн, реконструкцию участка Долинская-Николаев на сумму - 1,6 млрд грн за счет средств МФО, реконструкцию сооружений железной дороги с электрификацией участка Ковель-Изов-Госграница на сумму 300 млн грн, строительство (реконструкция) электроустановок на сумму 60 млн грн за счет инвесторов, реконструкцию контактной и электрических сетей, мостов, пассажирских платформ, производственных зданий и сооружений, депо и дистанций и других объектов.

Кроме того, планируется вложить 806 млн грн - в покупку оборудования, 379 млн грн - на спецодежду, обувь и постельное белье; 198 млн грн - нематериальные активы. 2 млрд грн в УЗ хотят потратить на капитальный ремонт основных средств.  

04

Грузовые перевозки и тарифы

В 2019 году планируется перевезти 331 млн т грузов, что на 1,8% больше ожидаемого результата в текущем году. Во внутреннем и экспортном сообщениях объем перевозок увеличится на 2,5%.

В следующем году "Укрзализныця" рассчитывает увеличить доходы от грузовых перевозок на 13,1%, по сравнению с ожидаемым доходом в 2018 году. При незначительном увеличении грузопотока, 89 185,8 млн грн, как считают в компании, удастся заработать благодаря "усовершенствованию тарифной политики". В частности, речь идет об унификации тарифных классов, рыночной цене вагонной составляющей и индексации тарифов на ИПЦ по итогам 2018 года: с 1 февраля на 16,6%, с 1 апреля - 2,5%, с 1 июня - 5%, с 1 октября - 7,5%.

05

Пассажирские перевозки и подорожание

В 2019 году УЗ планирует перевезти 201 млн пассажиров. Это на 0,2% больше, ожидаемого результата по итогам текущего года. Доля дохода от пассажирских перевозок в общей структуре дохода от перевозок прогнозируется на уровне 11,6%.

Доходы УЗ от перевозок должны увеличиться на 18,5%, по сравнению с ожидаемым отчетом 2018 года и составить 10, 283 млрд грн. Достичь этого планируют за счет проведения индексации тарифов на перевозку пассажиров в пределах Украины: с 1 апреля - на 12% и еще на 12% - с 1 октября. Кроме того, с 1 апреля 2019 года планируется повысить стоимость проезда и на международных поездах. В среднем повышение составит 13-21%, в зависимости от категории поезда и типа вагона. Повышать стоимость проезда в пригородном сообщении в следующем году не планируют.

Читайте также Следующие пять шагов "Укрзализныци": Что анонсировал Евгений Кравцов