01

Аренда вагонов через ProZorro

В конце этого месяца или начале следующего мы проведем первые аукционы по использованию системы ProZorro для передачи в пользование вагонов УЗ. Мы будем начинать с отдельных категорий. В первую очередь это будут рефрижераторные вагоны, крытые, также определенные группы полувагонов, не уверен, что на первом этапе, но в ближайшее время - и зерновозы. Важным будет то, как пройдут первые аукционы и как покажет себя рынок в готовности работать с такой системой. На сегодня мы уже открыли регистрацию в системе. Для нас важно чтобы было достаточное количество участников на рынке, которые будут готовы использовать этот механизм.  

02

Тепловозы

Первый локомотив General Electric сегодня был сертифицирован. Это самый важный этап во всем этом процессе. Это значит, что мы уже готовы принимать первые восемь локомотивов, которые полностью укомплектованы на Крюковском заводе. Произойти это должно в ближайшие дни. Уже на следующей неделе мы планируем их запустить в работу на выделенные участки. Как я уже говорил ранее, первые 30 локомотивов GE будут использоваться на юге Украины. Первый участок - это Долинская-Николаев. Участок, который обеспечивает экспорт зерновых. Сейчас отрабатывается количество локомотивов на нем. Их будет до 10 единиц. Второй участок - это привязка к Мелитопольскому депо. Там для них широкие фронты работы. Планируем, что, фактически, введение 30 новых локомотивов даст эффект эквивалентный 40-45 старым локомотивам.

Если говорить о проблеме локомотивного парка в целом, прошлый год мы встретили с дефицитом вагонов и дефицитом локомотивного парка. Провести обновление парка вагонов нам удалось быстрее. Если говорить о грузовых локомотивах, то могу сказать, что большинство проблем по ключевым направлениям нам удалось преодолеть. В том числе, решить проблемы на Львовской железной дороге, которую лихорадило последний год. Сейчас мы постоянно обеспечиваем эту дорогу 30 тепловозами и приблизительно таким же количеством электровозов.   

03

Электровозы

Для нас приоритет на конец этого года и на следующий - определение перспектив с электровозным парком. На сегодня, мои коллеги определяют технические характеристики, которые нам нужны. Мы рассматриваем несколько вариантов электровозов. Если говорить об общем количестве, то по нашим подсчетам в ближайшие 10 лет речь идет о 400-700 электровозах, в которых есть потребность со стороны УЗ. Сегодня это один из наибольших рынков на пространстве 1520. Большинство железных дорог уже или провели переоснащение, или находятся в процессе. После определения технических характеристик мы будем проводить открытый отбор по предложениям, которые есть на рынке. Конечно, среди других вопросов, которые стоят перед нами, как государственной компанией, это вопрос локализации производства в Украине. Могу сказать, что по первому локомотиву GE у нас есть удачный опыт локализации 10%. Аналогичный подход будет и по электровозной тяге. Это экономически важно для государства.

04

Индексация тарифов

С 1 февраля 2019 года планируем индексировать тарифы на 16,6%. В дальнейшем размер индексации составит по 2,5% с 1 мая, 1 августа, 1 ноября 2019 года. Мы предлагаем ввести систему, когда тариф повышается автоматически на уровне макроэкономического показателя. О том, что мы хотим привязать тариф к индексу промышленных цен мы говорили еще полтора года назад. Системно говорили об этом весь год и не отходим от этой позиции. Это правильный подход с нашей точки зрения, потому что дает прогнозируемость тарифа для бизнеса, а УЗ - ресурсы для проведения и поддержания компании в надлежащем виде и внедрения программ обновления.

05

Дерегуляция маневровых работ

Сегодня мы говорим о дальнейшей дерегуляции. Следующий наш шаг будет касаться маневровых работ. За 2017 год мы протестировали более 1200 частных локомотивов с допуском на инфраструктуру. При этом у нас есть своих около 600-650 единиц. Поэтому сейчас мы соберем материал и будем предлагать дерегулировать это направление.

Читайте также В МИУ намерены запустить пилотный проект использования частной тяги на железной дороге