Вместо проведения капитальных ремонтов старых трамвайных вагонов победитель столичного коммунального тендера ЧАО "Киевский завод электротранспорта" (КЗЭТ) закупал аналогичные списанные трамваи в Чехии и передавал их КП "Киевпастранс". Об этом сообщают nashigroshi.org.

Весной этого года "Киевпастранс" объявил тендер на капремонт 15 трамваев на общую сумму почти 15 млн гривен, то есть примерно по миллиону гривен на один состав.

Как выяснили журналисты, на самом деле частная компания закупала списанные б/у трамваи в Чехии. Импортные трамвайные вагоны по нынешнему курсу стоят около 160 тыс. гривен. К этим расходам добавляется растаможка - почти 16 тыс. гривен, НДС - 32 тыс., транспортировка - 45 тыс., переоборудование колесной базы - еще до 100 тыс, суммарно - около 350 тыс. гривен.

Главный инженер и глава тендерного комитета "Киевпастранса" Юрий Бомбандеров сообщил, что осуществить такой подлог невозможно. Однако директор КЗЭТ Николай Нечипоренко подтвердил, что предприятие покупает в Чехии б/у вагоны, проводит им определенный ремонт, а затем возвращает "Киевпастрансу".

"Мы используем навесную систему - это рама. Рама в вагонах, мы ее обрабатываем: антикоррозионная обработка, мы делаем дефектоскопию рамы обязательно. У нас есть заключение и на основе этих документов инспекция дает разрешение на продление срока эксплуатации вагона", - заявил директор КЗЭТ.

По данным nashigroshi.org, одним из крупнейших акционеров КЗЭТ является Надежда Гончаренко - бухгалтер в ООО "Рич-М", которое принадлежит главному инженеру "Киевпастранса" Юрию Бомбандерову.