По данным ГП "Крымская железная дорога" (КЖД) и подсчетам аналитиков, только на поддержание текущей деятельности и обновление подвижного состава компании нужно 26,4-31,7 млрд рублей (737-885 млн долларов) до 2018 года. Аналитики уверены, что без этих денег КЖД будет сложно функционировать, но вероятность получения их из бюджета неочевидна, пишет Коммерсантъ.

В материалах КЖД говорится, в 2015-2017 годы на ремонт путей и поддержание текущей деятельности нужно 7,9 млрд рублей (220 млн долларов).

Кроме того, по подсчетам КЖД, в течение 2014-2017 гг. завершится срок службы 101 из 132 задействованных в работе локомотивов, а также всех 823 имеющихся пассажирских вагонов (при этом 546 вагонов в 2014 году). Какой объем средств необходим на их покупку КЖД не уточняет, однако по подсчетам агентства "Infoline-Аналитика", на локомотивы нужно 9,6 млрд рублей (268 млн долларов), на пассажирские вагоны - еще 8,9-14,2 млрд рублей (248-396 млн долларов; если КЖД купит не больше 300 штук).

В этом году правительство РФ уже выделило на функционирование КЖД 1,1 млрд рублей (30,7 млн долларов), а на все транспортное обеспечение Крыма - 7 млрд рублей (195 млн долларов).

Кроме того, РЖД трудоустроило часть работников КЖД, которые были отправлены в неоплачиваемые отпуска. Но эти меры вряд ли поправили положение КЖД, которая потеряла значительную часть пассажиропотока и грузов из-за проблем с железнодорожным сообщением через Украину, отмечает Коммерсантъ. По данным КЖД, грузооборот железных дорог Крыма в апреле-июне 2014 года составил 188,6 млн т/км, тогда как за аналогичный период 2013 года - 695,5 млн т/км. В 2015 году КЖД ожидает восстановления грузооборота до 630 млн т/км, говорится в презентации, но механизм этого неясен.