Российские железнодорожные операторы разработали систему показателей качества работы (KPI) в привязке к экономическим стимулам или санкциям. Соответствующий проект утвердил президиум саморегулируемой организации некоммерческого партнерства "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ), передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на сообщение партнерства.
Предложения будут направлены в Минтранс, Минэкономразвития и Федеральную службу по тарифам России.
Разработка KPI операторов предусмотрена планом мероприятий по ограничению конечной стоимости товаров и услуг монополий при сохранении их финансовой устойчивости, утвержденного премьером Дмитрием Медведевым в ноябре 2013 года.
В частности, СОЖТ предлагает включить в систему KPI следующие показатели: средний оборот вагона, маршрутная скорость перевозки грузов/вагона в порожнем состоянии, средняя дальность перевозки, время простоя под грузовыми операциями, коэффициент порожнего пробега, количество и доля порожних групповых отправок и отправительских маршрутов и среднее время нахождения в пути вагона в нерабочем парке.
Кроме того, проект включает в себя оценку степени влияния участников перевозочного процесса на формирование каждого показателя. Так, по мнению экспертов партнерства, на основной технологический показатель эффективности грузовых перевозок - оборот вагона - оператор влияет лишь на 25% (50% влияния на формирование показателя оказывает РЖД, еще 25% - грузоотправители).
Проект предусматривает, что операторы будут отчитываться ежеквартально и отдельно по каждому виду подвижного состава (крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны, цементовозы, зерновозы, фитинговые платформы, минераловозы и пр.).