Заместитель министра экономики Руслан Корж уверен в потенциале государственного предприятия "Антонов", которое может стать одним из глобальных игроков в авиастроении. Об этом он сообщил в интервью ЛІГАБізнесІнформ.
"Авиастроение и ГП "Антонов", в частности, могут и должны занять достойное место на мировой арене, в качестве глобального, независимого авиабренда... У нас сегодня приоритетными отраслями являются сельское хозяйство, информационные технологии. Но отраслей национальных чемпионов должно быть больше. Авиастроение должно стать таким национальным чемпионом. Это же касается космоса и ОПК", - сказал Корж.
Неконкурентность ГП "Антонов" он связал с менеджментом, которое не может в полной мере реализовать потенциал предприятия, в результате большую часть доходов оно получает от авиаперевозок, а не авиастроения. Новому руководству, которое изберут на конкурсе, будут поставлены амбициозные цели. "Задача успешно конкурировать и быть глобальным игроком на международном рынке будет поставлена новому руководителю, которого мы выберем на открытом конкурсе... ГП "Антонов" может в несколько раз увеличить объемы производства и, в первую очередь за счет экспортных поставок. В этом я вижу потенциал", - отметил Корж.
Читайте также Украина за 8 лет на Ан-148 заработает 618 млн долларов
Замминистра считает, что "Антонов" может хорошо конкурировать на рынках Азии. Кроме того, хорошим преимуществом будет то, что Украина, сближаясь с НАТО, будет принимать и стандарты военного альянса. Таким образом, "Антонов" должен получить возможность стать полноправным партнером в разработке и производстве авиатехники для западных стран. "У "Антонова" есть самолеты, которые при незначительной доработке могут уже сейчас пройти сертификацию по этим стандартам", - отметил Корж.
Замминистра считает, что через пять лет ГП "Антонов" вполне может производить не несколько самолетов в год, как сейчас, а 50. Соответственно и выручка должна вырасти. "Сегодня "Антонов" - это порядка 300 млн долларов выручки. Поступления должны быть в десять раз выше", - резюмировал Корж.
Читайте также Airbus не советует "Антонову" конкурировать с А400M
Напомним, в 2014 году ГП "Антонов" поставил всего два новых самолета Ан-158, которые переданы кубинской авиакомпании Cubana. Медленные темпы производства пресс-служба предприятия пояснила недопоставкой комплектов шасси днепропетровским заводом "Южмаш". На этапе конечной сборки на заводе "Антонов" в Киеве в конце года находилось четыре Ан-148 и Ан-158, а в цехах предварительной сборки на различных этапах - еще 6 самолетов этого семейства.
В начале 2014 года "Антонов" прогнозировал, что соберет 12 самолетов Ан-148/158. Сделки по поставке воздушных судов этого семейства финансирует российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко". Модель Ан-148 производится также на воронежском авиазаводе ВАСО по программе кооперации с ГП "Антонов".