Премьер-министр Украины Арсений Яценюк на коллегии Министерства инфраструктуры 2 июля предложил внедрить механизм свободной практики обработки судов во всех портах Украины и сократить число проверяющих органов до показателей европейских портов.
По данным замминистра инфраструктуры Юрия Васькова, на сегодня свободная практика внедрена только в половине портов.
"Сокращение числа проверяющих органов - это является условием безвизового режима в том числе. Сейчас все, у кого есть погоны и удостоверения, - все пасутся", - отметил Яценюк.
Читайте также Что такое "свободная практика" для судна и когда она применяется?
Премьер предложил не ждать, пока необходимое сокращение контролирующих органов пройдет через парламент и поручил министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому подготовить предложения, находящиеся в компетенции Кабмина.
"То, что можно сделать на уровне Кабмина, мы сделаем, дайте свои предложения по неотложной процедуре. По крайней мере, через решение Кабмина сократите количество проверяющих инспекций в портах. Кто сюда заплывать будет, если с собой еще чемодан денег надо, чтобы всем раздать?", - подчеркнул Яценюк.
Термин "свободная практика" означает разрешение на проведение грузовых операций на судне до момента окончания работы комиссии, поднимающейся на борт для выполнения формальностей в порту прибытия. Возможность приступить к загрузке-разгрузке судна сразу же после его швартовки сокращает время непроизводительных простоев флота, что выгодно как портовикам, так и судовладельцу. Так, по опыту обработки судов-контейнеровозов в Одесском порту: экономия стояночного времени составляет до 25 суток в год, дополнительный доход порта - 6 млн долларов, судовладельца - не менее 2 млн долларов.