Операторы портов Йокогама и Кавасаки в Японии могут объединиться весной следующего года, сообщает ТАСС. Согласно публикации, цель слияния - повышение эффективности и конкурентоспособности ключевых контейнерных портов страны по отношению, прежде всего, к южнокорейскому порту Пусан.
Планируется, что Yokohama Port Corp. и Kawasaki Rinko Soko Futo Co. завершат сделку в марте 2016 года. При этом будет создан новый оператор с участием государственных инвестиций.
Ранее обсуждалось трехстороннее слияние, включавшее также порт Токио, но переговоры зашли в тупик из-за отсутствия согласия между национальным правительством и муниципальными властями Токио.
Операторы портов Йокогама, Кавасаки и Токио принадлежат муниципальным властям.Три порта - так называемые порты Кейхин, расположены на Токийском заливе. Два других крупных порта Японии - Кобе и Осака - т.н. порты Ханшин, оба расположены в заливе Осака.
В 2010 году правительство Японии объявило порты Кейхин и Ханшин "стратегическими контейнерными портами страны". В соответствии с внесенными в 2014 году изменениями в закон о портах, национальное правительство получило право владеть долями "стратегических портов", а также предоставлять им беспроцентные кредиты.
Уже в декабре 2014 года правительство инвестировало в 34,2%-ную долю Kobe-Osaka International Port Corp. - оператора портов Ханшин. При этом доли учредителей компании - муниципалитетов Кобе и Осака - сократились с 50% до 30,8%. При этом муниципалитеты фактически лишились возможности определять политику и стратегию портового комплекса.Правительство Японии рассчитывает, что государственное участие в оперировании ключевыми портами позволит увеличить их контейнерооборот.