28 июля Яндекс презентовал новый сервис - Яндекс.Доставка. По сути, это логистический агрегатор, позволяющий доставлять товары из Москвы и Московской области в любые регионы России. Сервис предназначен для интернет-магазинов, передает РЖД-Партнер.

Как отмечают в компании, потребность в сервисе сформировалась из-за того, что далеко не все интернет-магазины готовы отправлять товары в регионы: это и сложно, и дорого.

Яндекс использует принцип одного окна и предоставляет сервис пользователям бесплатно. Магазины будут оплачивать стоимость транспортировки товаров по тарифам операторов и дополнительные услуги - например, за сортировку товара или прием денег у покупателя.

В настоящее время сервис сотрудничает с пятью перевозчиками: Axiomus, Boxberry, DPD, Почтой России и логистической компанией "Стриж".

По данным Яндекса, оборот рынка е-commerce в России в 2014 году составил 17 млрд долларов (для сравнения: в 2010 году данный показатель равнялся 7 млрд долларов). Основными способами доставки товаров покупателям являются курьерские службы (36% рынка), почта и пункты доставки интернет-магазинов (по 27%).