Выдача прав украинским авиакомпаниям на выполнение международных рейсов будет разблокирована на следующей неделе, сообщил avianews.com юрист, партнер юридической фирмы Анте Андрей Гук.

Скандальный порядок распределения маршрутов в редакции Госавиаслужбы, вызвавший шквал критики участников рынка в конце прошлого года, в итоге был одобрен к публикации после внесения незначительных изменений.

Например, по прежнему сохранена норма о необходимости совершать внутренние рейсы для получения права полетов за рубеж. Кроме того, конечным собственником преимущественной доли в авиаперевозчике должно быть государство Украина или граждане Украины.

В противном случае по истечении переходного этапа, если авиакомпания не выполнит эти требования, она будет лишена права полетов за границу.

"То есть у компаний есть год, чтобы решить свои вопросы со структурой собственности или же пролоббировать изменения в законодательство", - отметил Гук.

Кроме того, в обновленном порядке были изменены критерии определения авиакомпании, которая получает права в случае конкуренции заявок на линии, где есть ограничения.

Например, теперь не учитывается число самолетов во флоте,  а суммы уплаченных налогов считаются не в общем, а на одно воздушное судно. Комиссия будет также учитывать регулярность выполнения рейсов, количество авиапроисшествий и использование ранее предоставленных прав на выполнение перелетов.

Напомним, в 2014 году Госавиаслужба прекратила оформление прав авиакомпаниям на выполнение международных рейсов и разработала свой собственный порядок назначения на маршруты, после чего ряд участников рынка взбунтовался, а лоу-кост Wizz Air Украина даже пригрозил покинуть страну.

Впрочем, новый порядок, публикация которого запланирована в Вестнике Минюста 5 июня, привел бы к закрытию бюджетника через год в связи с аннулированием прав на полеты из-за невыполнения внутренних рейсов, а также наличия преимущественной доли у иностранных собственников.