Значительные инвестиции Евросоюза на модернизацию инфраструктуры европейских аэропортов оказались неоправданными. Увеличения пассажиропотока не зафиксировано, качество обслуживания пассажиров не повышается, при этом соотношение "цена - качество обслуживания", наоборот, снижается. К такому выводу, по данным Aviation Week, пришли эксперты Европейской счетной палаты, передает ato.ru.
Как отметил Джордж Пуфа, сотрудник Счетной палаты, ответственный за формирование окончательного отчета, некоторые аэропорты в долгосрочной перспективе оказались неприбыльными, часть из них столкнулась с избытком пропускной способности, а некоторые и вовсе не использовались.
По прогнозам, к 2030 году европейский пассажиропоток должен увеличиться в два раза. За период с 2000 по 2013 годы Евросоюз инвестировал в аэропорты порядка 4,5 млрд евро. Около 75% этих средств получили четыре государства: на долю Испании пришлось 24% инвестиций, Польша получила 21%, Италия - 17%, еще 13% досталось Греции.
В своем анализе аудиторы Счетной палаты сконцентрировались на проектах модернизации 20 аэропортов в Эстонии, Греции, Италии, Польше и Испании. Объем инвестиций в них составил более 600 млн евро. При этом в модернизации действительно нуждались лишь четыре аэропорта - в Катании (Италия), Неаполе, Салониках и Таллине.
Девять из этих двадцати аэропортов, на которые потратили 129 млн евро, по мнению экспертов, вообще не нуждались в инвестициях. В частности, отмечается, что средства были потрачены на расширение пропускной способности, хотя срочной необходимости в этом не было. В общей сложности прогнозы увеличения пассажиропотока оказались сильно завышенными в отношении 12 аэропортов.
В ряде аэропортов Счетная палата также выявила проблемы с задержками строительства и превышением бюджета. Задержки были зафиксированы в 17 из 20 аэропортов. В среднем отставание от графика составило 23 месяца. Превышение сметных затрат было выявлено в 9 из 20 проверенных аэропортов. В общей сложности на модернизацию инфраструктуры этих комплексов было потрачено на 95,5 млн евро больше по сравнению с планируемыми затратами.