Власти Малайзии стали объектом сильнейшей критики со стороны СМИ разных стран, а также родственников пассажиров пропавшего Boeing за предоставление противоречивой информации, которая запутывает и без того загадочную ситуацию с исчезновением самолета, пишет Российская газета.
Смотрите фотогалерею: Поиски малазийского Boeing-777
Как известно, Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Куала-Лумпур - Пекин (рейс МН 370) пропал в ночь на субботу, 8 марта. На борту самолета находилось 239 человек. Сначала предполагалось, что лайнер разбился, однако затем наиболее достоверной версией стал угон.
Каплей, которая переполнила чашу терпения многих СМИ, стало заявление властей Малайзии о том, что последние свои слова пилот Boeing сказал до отключения систем слежения и транспондеров на борту. При этом ранее говорилось, что пилот провел разговор уже с выключенными системами. Это спровоцировало различные спекуляции и теории, включая возможность угона лайнера самими пилотами.
Ряд зарубежных журналистов обрушили шквал критики на власти Малайзии. Чиновникам вспомнили все их противоречивые и исключающие друг друга заявления. Возникли и подозрения, что малайзийцы что-то скрывают, хотя те категорически отрицают это. Так, представители Малайзии постоянно путались, давали "выкладку" последних известных данных о самолете, озвучивали различные часы полета, опровергали, а затем подтверждали те или иные версии.
Инцидент с пропавшим самолетом показал, что у системы безопасности Малайзии немало своих "дыр". Так, на борт по утерянным паспортам попали два иранца. Выходит, что миграционные службы Малайзии не проверяют документы по базам данных утерянных паспортов.
Также плохо сработала и система противовоздушной обороны страны. Из-за этого сейчас ничего нельзя сказать о том, куда проследовал лайнер, пропав с экранов коммерческих радаров. Военные радары Малайзии либо были выключены либо просто не смогли "провести" лайнер.
Власти Малайзии также заявляли, что проверили всех пассажиров на предмет того, не было ли у кого-то серьезных знаний самолетов или опыта пилотирования. Однако затем появился отец одного из пассажиров из числа малайцев, который заявия, что его сын является инженером в области авиации, но к ним никто не приходил из числа следователей.
В настоящий момент в поисково-спасательных операциях участвуют 26 государств, подключивших в общей сложности более 100 кораблей и самолетов. Один только Китай мобилизовал на поиски каких-либо следов лайнера 21 спутник.
Из последних новостей по Boeing стало известно, что итоговые переговоры вел второй пилот лайнера, а не посторонний человек. Это было подтверждено после тщательного анализа голоса. Фраза "хорошо, спокойной ночи", что стало последними словами, которые слышали от пилота, была сказана ровным голосом, ничего не наводило на подозрения о какой-либо чрезвычайной ситуации.