В феврале пассажирские авиаперевозки в России снизились впервые с кризисного 2009 года - сразу на 4,1% до 5,1 млн человек. Об этом говорится в данных Росавиации по основным показателям работы 35 крупнейших авиакомпаний. За первые два месяца года пассажиропоток сократился на 1,3% до 11 млн человек (в январе перевозки увеличились лишь на 0,2% до 5,8 млн человек). Об этом пишет Коммерсантъ.

Пассажиропоток на внутренних рейсах по-прежнему растет (на 12,4% до 6,1 млн человек), но уже не компенсирует, как в 2014 году, спада на международных маршрутах (на 14,5% до 4,8 млн человек), в первую очередь в дальнее зарубежье (на 22% до 1,6 млн пассажиров).

Из лидеров отрасли устойчивый рост показывает в первую очередь группа "Аэрофлот". Сам "Аэрофлот" увеличил перевозки на 12,3% до 3,5 млн пассажиров, его дочерняя "Россия" - на 20,7% до 707 тыс. человек, хуже ситуация у дальневосточной "Авроры" (рост на 5%) и "Донавиа" (на 0,6%), OrenAir, переводящая бизнес из чартерного в регулярный и выводящая девять Boeing 737, снизила перевозки на 2,8% до 321,6 тыс. пассажиров. Новый лоукостер "Победа" за два месяца перевез 190 тыс. человек.

В группе S7 "Глобус" нарастила перевозки почти на 30% до 325 тыс. человек, "Сибирь" же, напротив, снизила на 3,5% до 1 млн пассажиров. Вторая в России "Трансаэро" показала в январе-феврале спад на 5% до 1,4 млн человек.

Сильнее всего из крупных компаний пострадала "ЮТэйр", чей пассажиропоток упал на 33,6% до 692 тыс. человек. В целом по рынку сильнее всего падают перевозки у авиакомпаний чартерного сегмента. Так, пассажиропоток "Когалымавиа" снизился на 40%, "Северного ветра" - на 25%, "Нордавиа" - на 40%.