На опытном полигоне ОАО "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (ВНИКТИ, дочернее общество РЖД) завершились испытания перспективного универсального крытого вагона с раздвижными боковыми стенами и осевой нагрузкой 25 тонн, разработанного специалистами АО "Татравагонка" (Словакия). Об этом сообщает РЖД-Партнер со ссылкой на Агентство транспортных новостей.
Как сообщил заведующий отделом ВНИКТИ Эдуард Оганьян, вагон предназначен для перевозки тарных, пакетированных и габаритных штучных грузов. Раздвижные стены облегчают погрузку и разгрузку вагона, значительно экономя время на проведение этих операций.
"Опытный образец проверяли на статическую прочность и соударения силой 3,5 МН. При ходовых испытаниях его разгоняли до скорости 120 км/ч на прямых участках, пропускали по кривым радиусом 300 и 600 м, а также по стрелочным переводам на боковой путь. Кроме того, ученые оценивали надежность торцевых стен при полной загрузке вагона штабелями из мешков и тюков", - отметил Оганьян.
По его словам, особенно тщательно изучалось состояние боковых балок в узлах их соединения с концевыми и шкворневыми балками, поскольку конструкция не предусматривает хребтовой балки в средней части рамы.
"Еще одна цель испытаний - определить возможность замены используемой при производстве вагона легированной стали марки 460, осложняющей проведение сварочных работ, на низколегированную", - сказал Оганьян.
Он добавил, что в результате прочностных испытаний ученые сделали выводы, что рама и надстройка крытого вагона с раздвижными боковыми стенами удовлетворяют всем необходимым требованиям при режимах нагружения и ремонтных операциях. Также они имеют необходимый коэффициент запаса сопротивления усталости. Подтверждена возможность эксплуатации нового вагона на магистралях с шириной колеи 1520 мм, резюмировал Оганьян.