В Комсомольске-на-Амуре могут наладить выпуск китайского самолета MA-60, который является модернизированной версией советского Ан-24. Об этом сообщает avianews.com со ссылкой на Коммерсантъ.

Соответствующее рамочное соглашение подписало Министерство РФ по развитию Дальнего Востока (Минвостока) с китайскими компаниями Xi’an Aircraft Industrial Corporation и Jiangsu Baoli International Investment Company.

Проект предполагается запускать поэтапно с постепенной локализацией производства в России. "На начальном этапе - финальная сборка, постепенно будут производиться элементы самолетов", - заявил глава Jiangsu Baoli Чжоу Дехун.

По предварительным оценкам, объем инвестиций может составить 100 млн долларов. На мощностях в Комсомольске-на-Амуре смогут собирать около 50 самолетов в год.

Основные поставки готовых самолетов будут производиться за границу - в 16 стран мира, сообщил глава Минвостока Александр Галушка. По его словам, благодаря девальвации рубля российские экспортные проекты стали гораздо более конкурентоспособными.

В 2013 году канадская Bombardier отказалась от локализации производства региональных самолетов Q400 в России. Канадцы попросили Ростех подписать соглашение о приобретении 150 Q400, собранных в России. В госкорпорации от такого предложения отказались, в связи с чем переговоры зашли в тупик.