Участок платной трассы Москва-Петербург от Петербурга до Новгорода отдадут в концессию. Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, передает РБК.
Эта финансовая схема уже используется для строительства первого отрезка трассы, примыкающего к Москве. Там реализацией проекта занимается госкорпорация "Автодор" совместно с Северо-Западной концессионной компанией, половина акций которой принадлежит французской компании Vinci, а вторая половина - нескольким российским бизнесменам.
Новым распоряжением премьер поручил "Автодору" подготовить проект соглашения и конкурсную документацию по выбору концессионера сразу для двух отрезков трассы: 646-684 км (от Петербурга до Тосно) и 543-646 км (от Тосно до Великого Новгорода). Победитель конкурса должен будет построить свою часть дороги максимум за три года с даты получения разрешения на строительство. После этого концессионер получит право на эксплуатацию построенного участка платной трассы в течение 24 лет.
Платная дорога Москва-Петербург должна стать альтернативой существующей бесплатной трассе, которая не справляется с возросшим потоком автомобилей. Первоначально планировалось открыть ее в 2019 году, затем "Автодор" пообещал запустить трассу на год раньше, к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Строительство первого, московского участка дороги столкнулось с сопротивлением жителей столицы и Московской области из-за вырубки Химкинского леса.
16 мая министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что средняя стоимость проезда по платной автодороге составит примерно 2-2,5 рубля (6-8 американских центов) за один километр.