Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) реанимировала идею приватизации морских причалов, впервые озвученную еще несколько лет назад. Антимонопольщики уверены, что появление частных собственников инфраструктуры позволит повысить качество портовых услуг и принесет многомиллиардные доходы в бюджет, передают Морские вести.

Правда, на долю одного стивидора предлагается отвести не более 35% причалов в каждом порту. Этого опасаются в первую очередь крупные операторы, ведь они могут лишиться большей части мощностей.

Сейчас все причалы, пирсы, а также земли, отведенные для развития деятельности портов, принадлежат государству. Частных причалов единицы, а муниципальные и вовсе отсутствуют, отмечает ФАС. Передача причалов в муниципальную собственность или их приватизация повысит качество портовых услуг, сократит время обработки судов в порту, снизит тарифы на погрузочно-разгрузочные работы, считают в ФАС.

Власти пока не торопятся рассматривать подобное предложение. В Минтрансе сообщили, что к ним не поступало официальных обращений на эту тему. В "Росморпорте" и вовсе заявили, что к вопросу о необходимости приватизации причалов нужно вернуться только после внесения соответствующих изменений в законодательство. При этом в агентстве считают, что и текущая ситуация никоим образом не снижает конкурентоспособность морских портов. Большинство причалов переданы в аренду операторам на 49 лет, что сравнимо с пользованием на праве собственности, добавили в "Росморпорте".