Во Владивостоке на трассе, которую построили к саммиту АТЭС, просел асфальт, так что образовалась большая яма. В сообщении пресс-службы администрации Приморья говорится, что просадка случилась в результате прокладки канализационных труб, пишут "Ведомости".
Подрядной организации, которая строила дорогу бухта Патрокл — мост через бухту Золотой Рог, предписано устранить просадку асфальта в ближайшее время, отмечается в пресс-релизе. Ранее сообщалось, что всего на строительство дороги поселок Новый — Де-Фриз — Седанка — бухта Патрокл было потрачено 29 млрд руб.
Первая авария на дороге поселок Новый — Де-Фриз — Седанка — бухта Патрокл произошла 12 июня 2012 г., вскоре после сдачи ее в эксплуатацию. Тогда из-за дождя обрушился участок 20-метровой подпорной стены на участке Седанка — Патрокл и было повреждено дорожное полотно. Ущерб составил 1,7 млн руб. По факту возбудили уголовное дело, и СКР установил, что обрушение произошло из-за отсутствия на объекте водоотводов. За нарушения при строительстве должностью поплатился директор департамента дорожного хозяйства Приморья Андрей Разгонов.
По итогам разбирательства с июньским ЧП были приняты меры прокурорского реагирования, но в сентябре аварии повторились, когда в Приморье пришел тайфун «Санба». 16 сентября на этой же дороге произошло смещение скальных пород и повреждение подпорной стены газопровода, 18 сентября оползень сошел еще на одном участке трассы. Тихоокеанская мостостроительная компанияобъявила, что начала дорабатывать проектную документацию «в связи с нестабильностью существующих откосов и переносом газопровода».
Председатель совета некоммерческого партнерства «Альянс строителей Приморья», заслуженный строитель России Владимир Нескоблинов еще в октябре заявил агентству РИА PrimaMedia, что трасса строилась с нарушениями технологического процесса из-за спешки и привести ее в рабочее и безопасное состояние можно будет только через несколько лет. Попытки уменьшить нормативные сроки дорожного строительства эксперт сравнил со стремлением заставить женщину родить раньше срока недоношенного ребенка. Нескоблинов считает, что при строительстве трассы следовало более тщательно изучать рельеф местности и проводить геологическую и геодезическую разведку для определения категории грунта, выявления осадочных пород и возможных оползней. Он напомнил, что первоначально трасса проектировалась по другому маршруту, но «ее направление изменили волевым порядком и проектировщики начали работать в ускоренном темпе, потому что уже подпирали сроки сдачи объекта». Строители начали работать без утвержденной документации. Нескоблинов не исключал, что из-за всех нарушений на трассе могут случиться новые обвалы.