ОАО "Восточный порт" продолжает строительство третьей очереди углепогрузочного комплекса, передает РЖД-Партнер со ссылкой на пресс-службу стивидорной компании.
На данный момент полностью завершена вертикальная планировка территории общей площадью 54 га, которая включает искусственно-созданный земельный участок (ИЗУ) площадью 17,2 га.Основной подрядчик - ООО "Капстрой" - перешел к работам по прокладке инженерных коммуникаций. Согласно проекту, рабочие прокладывают на территории строительной площадки трубопроводы дренажных линий и будущие водоводы орошения складов.
Читайте также "Мечел" передумал строить угольный терминал на Дальнем Востоке
Параллельно ведется строительство подпорных стенок, которые окружают территорию будущих складов.
На территории ведется монтаж очистных сооружений, которые предназначены для очистки сточных вод. К моменту введения комплекса в работу будет создана многоуровневая система фильтрации, которая позволит очищать сточные воды до показателей рыбохозяйственного водоема.
Планируемая стоимость полномасштабной реализации проекта строительства третьей очереди составляет 13,613 млрд рублей (354 млн долларов).
Читайте также Мощности угольных терминалов в портах России вырастут в 2,5 раза к 2030 году
В структуру ОАО "Восточный порт" входят два производственно-перегрузочных комплекса: специализированный угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов (мощность 14,2 млн тонн в год) и универсальный производственно-перегрузочный комплекс мощностью 3 млн тонн в год (специализируется на грейферной перевалке угля).
Основной груз - каменный уголь, добываемый в Кузбассе. В настоящее время экспортный уголь составляет 98,5% всего грузооборота стивидорной компании, менее 1,5% приходится на каботажный уголь и 0,01% на прочие грузы.