Московский аэропорт Шереметьево может по праву считаться крупнейшим в своей отрасли получателем бюджетных денег. Помимо 28 млрд рублей (866 млн долларов), которые государство вкладывает в строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3), около 8,5 млрд рублей (263 млн долларов) планируется потратить в 2014–2016 годах на реконструкцию действующего аэропортового комплекса Шереметьево. Об это пишут Известия.

Проектирование реконструкции должно завершиться в 2014 году. В рамках проекта планируется построить еще одну магистральную рулежную дорожку, обновить первую взлетно-посадочную полосу (восстановить искусственные покрытия и заменить светосигнальное оборудование), реконструировать перроны западного и восточного секторов Шереметьево-1, построить два комплекса противообледенительной обработки, реконструировать внутриаэропортовую автодорогу и другое.

Среди потенциальных подрядчиков по реконструкции называются "Мостотрест" Аркадия Роттенберга (его структура "Трансстроймеханизация" выполняет первую очередь реконструкции) и "Трансстрой" Олега Дерипаски (выиграл тендер на строительство ВПП-3).

В 2014-2015 подпрограмма "Гражданская авиация" программы развития транспортной системы России в общей сложности потребует 60,5 млрд рублей (1,8 млрд долларов), в том числе бюджетные инвестиции должны составить свыше 48 млрд рублей (1,5 млрд долларов), следует из плана распределения бюджета на этот период.

Проектировщик, готовя план реконструкции Шереметьево, должен предусмотреть рост интенсивности движения воздушных судов в аэропорту до 2030 года. Уже к 2015 году Шереметьево надеется достичь пассажиропотока 37 млн человек в год. В 2012 году аэропорт обслужил 26 млн человек, среднее количество взлетно-посадочных операций составляло 26 в час. Теоретически Шереметьево сейчас может обеспечивать 34 операции в час, но к 2016 году будет необходимо не менее 60 операций. ВПП-3 поможет аэропорту обеспечить такой уровень интенсивности работы.