В администрации морского порта «Южный» состоялось заседание совета порта. На нем представители портовых операторов при участии руководства ГП «АМПУ», «Укрзализныци», «Облавтодора» и Управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Одесской ОГА обсуждали пути развития железно- и автодорожной инфраструктуры порто-промышленного узла Южного, сообщает пресс-служба порта.

Присутствующие обсудили нынешнюю ситуацию с загрузкой припортовых железнодорожных подходных путей и станций. По словам представителей портовых операторов, учитывая перспективные планы по значительному увеличению грузооборота всей акватории, уже сегодня актуален вопрос о дефиците пропускной способности ж/д инфраструктуры. Для того, чтобы комплексно подойти к развитию припортового железнодорожного узла, было принято решение о систематизации перспективных планов всех стивидорных компаний, работающих в акватории «Южного». На основе этой информации специалистами «АМПУ» и «Укразлизныци» будет подготовлено техническое задание для разработки генерального плана развития железнодорожной инфраструктуры, прилегающей к порту. Подготовить окончательный документ поручат независимым экспертам консалтинговой компании. Также члены совета обсудили возможность инвестирования стивидорными компаниями в строительство новых путей.  

Обсуждение автодорожной инфраструктуры проходило по двум основным позициям. Одной из основных проблем по данному направлению на сегодня является общее состояние дороги Одесса-Южный (Т-1606), по которой осуществляется доставка грузов в порт. Только в 2014 году среднее количество грузового автотранспорта составило более 280 тыс. ед. (768 в среднем за сутки). Из-за такой высокой интенсивности движения на данном маршруте дорожное покрытие не выдерживает нагрузки.

Члены совета, заслушав доклад представителя Облавтодора, приняли решение о разработке плана ремонта данной автодороги по такому же принципу, как и в случае с железной дорогой, с возможностью долевого финансирования работ.

Отдельное внимание уделили вопросу отстоя грузового автотранспорта. Так как из-за отсутствия необходимых инфраструктурных объектов очереди из автомобилей, ожидающих обработки на перегрузочных терминалах порта, растягиваются на несколько километров по вдоль дороги Одесса-Южный, создавая тем самым неблагоприятные условия для безопасности движения другого транспорта. Представители стивидорных компаний сообщили о том, что решением этой проблемы они занимаются самостоятельно. Так, компания «ТИС» строит автостоянку на 700 мест, портовый оператор «Бориваж» завершает строительство стоянки на 300-400 ед. грузового транспорта, в скором времени пообещали оборудовать стоянку на 700 мест представители компании «Ол Сидз Блек Си».

Было также предложено включить в состав совета морского порта «Южный» на постоянной основе представителей «Укразализныци» и «Облавтодора», за что все присутствующие проголосовали единогласно.