Открылся второй терминал международного аэропорта Чатрапати Шиваджи в Мумбаи. При проектировании бюро SOM опиралось на традиционную архитектуру, культуру, а также флору и фауну Индии. Об этом сообщает Архплатформа.

Еще 10 лет назад аэропорт Чатрапати Шиваджи в Мумбаи принимал 6 млн пассажиров в год. Сегодня этот показатель вырос более чем в пять раз. А недавно в строй ввели новый круглосуточный терминал №2 площадью свыше 400 тыс. кв. метров, обслуживающий как международные, так и внутренние рейсы. Только этот транспортный узел будет пропускать через себя в год 40 млн человек.

Архитектурным прообразом четырехэтажного терминала стало традиционное для Индии здание-павильон с нависающей кровлей и хорошо проветриваемыми, частично лишенными стен помещениями. Крыша транспортного узла с консольными вылетами опирается на 30 мощных кессонированных бетонных колонн органической формы. Стеклянные фасады снаружи прикрыты металлическими перфорированными экранами. Элементы национальной культуры можно встретить и в интерьере терминала. К примеру, в зоне ожидания над головами пассажиров нависают лампионы в форме цветков лотоса.

На плане здание имеет Х-образную форму: в образовавшиеся "вырезы" подгоняют для загрузки пассажирские самолеты. Конкорсы, подобно лепесткам цветка, расходятся от центра композиции - зала регистрации, отделенного от фойе и других зон стеклянной стеной высотой 15 метров на металлических растяжках. Для освещения внутреннего пространства терминала в ночное время архитекторы использовали цветные светодиоды. Они подобраны так, чтобы имитировать переливы перьев на хвосте павлина, национальной индийской птицы. В дневное время нижние этажи здания не кажутся излишне темными благодаря световым люкам, колодцам и прорезям в межэтажных перекрытиях. Все это позволяет снизить энергопотребление на 23%.

Mumbai_02

Mumbai_06

Mumbai_08

Mumbai_09

Mumbai_10

Mumbai_11