Правительство Мексики объявило конкурс на поиск генподрядчика для строительства нового столичного аэропорта с шестью взлетно-посадочными полосами, сообщает агентство France Presse, передает ato.ru. По предварительным подсчетам, возведение объекта в Мехико обойдется в 95 млрд песо (6 млрд долларов).
Во второй половине года начнется подготовка к строительству, в ходе которой, в частности, выровняют землю и проведут дренажные работы. К концу 2015 года в новом аэропорту должны появиться три взлетно-посадочные полосы, диспетчерская вышка и центр управления полетами. Об этом рассказал министр транспорта Херардо Руис Эспарса. В полной мере работы будут развернуты в следующем году. Тогда в аэропорту начнется строительство терминала, центра управления и других объектов.
По словам главы ведомства, окончательная сумма, которая будет выделена на реализацию проекта, станет известна по окончании торгов. При выборе генподрядчика приоритет будет отдан мексиканским компаниям, однако "в случае необходимости" они смогут создать консорциум с участием иностранных фирм, добавил Эспарса.
Новая воздушная гавань будет построена рядом с действующим международным аэропортом им. Бенито Хуареса, в восточной части столицы. Объект придет на смену действующему авиаузлу, работающему на пределе своих возможностей (в нем есть два терминала с общей пропускной способностью 32 млн пассажиров в год и две взлетно-посадочные полосы).
В правительстве заявляют, что первый рейс новый аэропорт может принять 20 октября 2020 года. Первоначально в воздушной гавани будут действовать две ВПП, а аэровокзал сможет обслуживать до 50 млн пассажиров в год. Как заявлял ранее президент Мексики Энрике Пенья Ньето, итоговая пропускная способность терминалов составит 120 млн пассажиров в год, сообщает журнал Forbes. Кроме того, глава государства сообщал, что общая стоимость проекта составит 9,16 млрд долларов.
Футуристический дизайн аэропорта, созданный британским архитектором Норманом Фостером и мексиканским Фернандо Ромеро, оформлен в виде гигантской буквы Х. По их словам, у аэровокзала не будет обычной крыши, вертикальных стен и классических колонн. Проект аэропорта был разработан с учетом сейсмической активности региона.