Первый зампред комитета Госдумы РФ по промышленности Владимир Гутенев написал письмо главе кабинета Дмитрию Медведеву, в котором он просит правительство принять меры по переводу самолетов, работающих на российских авиалиниях, в российскую юрисдикцию. Об этом пишут Известия.
По его словам, нахождение воздушных судов российскийх авиакомпаний в иностранной юрисдикции приводит к потере бюджетом НДС с лизинговых платежей и налога на имущество. В письме говорится, что в период с 2012 года по первое полугодие 2014 года, сумма потерянных таможенных пошлин составила 225,8 млрд рублей (3,5 млрд долларов), при этом сумма налогов от деятельности авиакомпаний в бюджет РФ за это время составила только 38,1 млрд рублей (585 млн долларов).
Читайте также Депутат Госдумы опасается пилотов-диверсантов в российском небе
Гутенев также призывает правительство защитить отечественных производителей самолетов, изменив механизм ценообразования на гражданские самолеты. "Сейчас из-за налогового дисбаланса дорогие иностранные самолеты обходятся авиакомпаниям дешевле российских. Невысокий спрос на "Ту" и Superjet, а в перспективе и на МС-21 формируется из-за того, что при покупке Boeing и Airbus не платятся НДС, а также текущие платежи, например налог на имущество. Вот и получается, что более дорогие западные самолеты обходятся дешевле, чем отечественная продукция", - констатирует депутат.
Автор письма отмечает, что ввозные таможенные пошлины на ряд иностранных самолетов установлены ниже уровня, предусмотренного принятыми Россией обязательствами при вступлении в ВТО, а в некоторых случаях они обнулены.
Как отмечает депутат, согласно данным Счетной палаты РФ, с 2012 года по первое полугодие 2014 года перевозчики ввезли в РФ по лизингу через офшоры 230 самолетов, что "фактически уничтожило нишу, которую должен был занять Sukhoi Superjet". Подобная тенденция складывается и со среднемагистральным самолетом МС-21, добавляет Гутенев.