В Узбекистане начаты работы по строительству новой электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап, которая свяжет западную часть страны через перевал Камчик с ее восточной частью в обход Таджикистана. Об этом сообщает CA-NEWS со ссылкой на 12news.uz.
Подробности проекта Министерство экономики Узбекистана пока не раскрывает.
Впервые решение о строительстве данной дороги ориентировочной стоимостью около 2 млрд долларов было озвучено президентом Узбекистана Исламом Каримовым 26 апреля в ходе внеочередной сессии Андижанского областного Кенгаша народных депутатов.
Тогда он заявил, что правительство намерено построить электрифицированную железную дорогу по направлению Ангрен-Пап протяженностью около 125 км. "В Ферганской долине проживает более 10 млн населения. Поэтому мы не вправе не обращать внимание на отсутствие железнодорожного сообщения с этим регионом. Этот вопрос решится в течении 2014-2015 годов. В 2016 году завершится строительство этой железной дороги и мы получим возможность доехать до Андижана на поезде", - отметил Каримов.
По мнению правительства, со строительством этой железной дороги завершится создание связанной системы железнодорожных путей, которая обеспечит связь между всеми регионами Узбекистана. Кроме того, она наряду с проектируемой сегодня железной дорогой, связывающей страны Средней Азии с одной стороны с Китаем, а с другой - с Европой, позволит обеспечить серьезный транзитный потенциал Узбекистана.
Примечательно, что новая электрифицированная железнодорожная линия Ангрен-Пап пройдет через перевал Камчик (высота данного перевала составляет свыше 2,2 тыс. метров над уровнем моря. Через перевал проходит единственная автомобильная трасса между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области) вдоль северной границы с Таджикистаном.
Узбекистан уже более пяти лет осуществляет грузоперевозки в Ферганскую долину автотранспортом через перевал Камчик, что многократно увеличивает себестоимость товаров.