Как сообщила пресс-служба посольства Узбекистана в Украине, Чрезвычайный и Полномочный Посол Узбекистана Алишер Абдуалиев подтвердил начало процедуры закрытия офиса. По словам посла, причиной закрытия офиса авиаперевозчика является - отсутствие с мая 2015 года прямого авиасообщения между столицами двух государств, пишет Интерфакс-Украина.
"Наша авиакомпания с мая месяца ожидает получения от авиационных властей Украины разрешения на выполнения регулярных полетов в Киев с одной частотой в неделю от каждой стороны на паритетных и взаимовыгодных условиях. При этом нами было заявлено, что по мере восстановления устойчивого потока авиаперевозок и увеличения спроса прямого пассажиропотока, узбекская сторона выйдет с инициативой увеличения частот", - отметил посол.
По его словам, закрытие украинской стороной в одностороннем порядке воздушного сообщения между столицами двух государств противоречит условиям соглашения между правительствами двух стран о воздушном сообщении и сотрудничестве в сфере воздушного транспорта.
"Хотя на уровне правительства Украины два месяца назад громко было заявлено о принятии безотлагательных мер по восстановлению воздушного сообщения между Узбекистаном и Украиной, однако эти заявления не были реализованы уполномоченными министерствами и ведомствами Украины, а остались без должного внимания. В то же время еще имеется возможность остановить процесс и избежать полного прекращения воздушного сообщения между Узбекистаном и Украиной" - подытожил А.Абдуалиев.
Читайте также Стало известно как отреагировали страны мира на просьбу Украины снять ограничения на полеты
Ранее, в 2013 году национальная авиакомпания Узбекистана планировала прекратить регулярные авиарейсы Ташкент-Киев-Ташкент. Тогда пояснялось, что причиной отмены рейса может стать конфликт с МАУ, которые оказывают давление на узбекских партнеров с привлечением авиационных властей и дипломатического ведомства "с целью получить конкретные слоты (разрешение на полеты в определенные дни и определенное время) Международного аэропорта "Ташкент". МАУ опровергла эту информацию, подчеркнув, что она готова к сотрудничеству.
В середине 2014 года сообщалось, что Uzbekistan Airways и МАУ достигли принципиальной договоренности до конца июля 2014 года заключить интерлайн соглашение о взаимном признании перевозочных документов, а также соглашение код-шеринга (совместной эксплуатации воздушной линии).
В мае 2015 года "Узбекские авиалинии" вновь временно прекратили выполнение рейсов по маршруту Ташкент–Киев–Ташкент в связи с отсутствием договоренностей между авиационными властями Узбекистана и Украины относительно эксплуатации договорных авиалиний.
Позже министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский выразил надежду, что вопрос полетов по маршруту Киев-Ташкент будет решен.
"В прошлом году было то же самое, они (узбекские авиалинии – ИФ) хотят, чтобы наши авиакомпании летали только раз в неделю, сегодня летают два раза", - сказал он.
А.Пивоварский подчеркнул, что если украинские авиакомпании будут летать раз в неделю, то эти полеты станут экономически необоснованными и соответственно прекратятся.
НАК "Узбекистон хаво йуллари", монопольный авиаперевозчик в Узбекистане, принадлежит государству. Авиакомпания выполняет рейсы в 21 город стран Европы, Америки, Ближнего Востока, Азии, в 22 города СНГ и по 11 направлениям на местных авиалиниях.