Статистика показывает, что водный транспорт является более безопасным, чем автомобильный, железнодорожный или воздушный, но, несмотря на принимаемые меры для повышения уровня безопасности на море, число жертв растет. Об этом сообщает Российский профсоюз моряков со ссылкой на румынский портал Suget Liber.
В 2012 году произошло рекордное количество морских аварий, включая инциденты, связанные со столкновениями, посадкой судна на мель, пожарами и взрывами. Жертвами стали 981 человек: моряки, рыбаки и пассажиры.
В 2013 году количество затонувших судов уменьшилось, но показатель смертности остался высоким: в результате различных происшествий на море погибли более 600 человек.
В Черноморском регионе в 2012 году было зафиксировано четыре аварии, две из которых - с жертвами. Инцидент с сухогрузом "Вера" в Эрегли (Турция) повлек за собой семь жертв. Затем были турецкое судно "Ай К" и российский паром "Феруз" - в обоих инцидентах обошлось без смертей. Спаслась и команда украинского теплохода "Юкка", затонувшего в 10 милях от Эрегли после вспыхнувшего пожара на борту. Зимой 2012 недалеко от Стамбула в шторм ушел на дно российский сухогруз "Волго-Балт 199", а спасательный катер Kiyiemniyeti разбился о скалы, погибли 12 человек.
Весной 2013 года несчастный случай произошел с украинским судном "Николай Бауман". Одиннадцать членов экипажа были спасены.
Наступивший год начался плохо для навигации по Черному морю. 8 января турецкое судно Kalkava затонуло близ порта Синоп (Турция). Через несколько часов теплоход "Леди Амар" постигла та же участь: из 18 моряков четверо пропали без вести. 7 февраля в ясную погоду катастрофа произошла с турецким грузовым судном Elland. Это произошло в прибрежной зоне Болгарии: не всех моряков удалось спасти.
Статистика показывает, что большинство морских аварий произошло с участием судов старше 20 лет, техническое состояние которых не соответствовало стандартам безопасной навигации. Для подобных "возрастных судов" огромен риск аварий, особенно в плохую погоду.
О проблемах судоходства на Черном море не раз высказывались морские профсоюзы. Для борьбы со старым флотом и главным образом с условиями труда моряков в этом районе плавания было запущена кампания Международной федерации транспортников (МФТ) - "Черное море позора". С мая 2012 года ее проводят морские профсоюзы в странах региона с целью сделать работу здесь безопасной и добиться достойных зарплат для моряков. По данным Российского профсоюза моряков (РПСМ), на Черном море работают около двух с половиной тысяч судов. Полторы тысячи из них старше 20 лет, среди которых 800 - старше 30 лет.