В 2013 году уровень смертности в происшествиях с балкерами остался "недопустимо высоким". Об этом говорит ежегодный сравнительный анализ, проведенный Intercargo, сообщает Российский профсоюз моряков со ссылкой на Lloyd's List.
По данным организации, в 2012 году с балкерами произошло девять серьезных происшествий, в результате которых погибли 14 человек. В 2011 году этот показатель был в два раза больше: погибли 30 моряков. Смертность в море в 2010 году достигла 44 человека. В пересчете на десятилетие среднее количество смертей снизилось с 52 за период 1994-2003 гг. до 23 в период 2003-2012 гг.
В 2013 году количество затонувших судов уменьшилось до трех и погибли 15 моряков. В Intercargo считают, что этот показатель все еще "недопустимо высок", и связывают его с отсутствием контроля со стороны государства порта - анализа показателей столкновений, посадки на мель и травмирования членов экипажей.
Российский профсоюз моряков считает, что проблема в сфере инспекционных проверок действительно существует. Она заключается в отсутствии должного взаимодействия и оперативного обмена данными о проверках на судах. Об этом же на основании проведенного исследования недавно заявляли представители Морской администрации Дании и InterManager.