Железные дороги Украины в январе-марте 2013 года предоставили льготы по перевозке отдельных категорий граждан на сумму 84,3 млн грн, из этой суммы областные, районные госадминистрации компенсировали только 35,8 млн грн, или 42,5% стоимости предоставленных услуг, пишет Интерфакс-Украина.

Как сообщила пресс-служба Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), больше всего льготников железнодорожным транспортом перевезено в пригородном сообщении – на 67,9 млн грн, получено компенсаций только 33,9 млн грн - 50%.

"В первом квартале за перевозку льготников (в дальнем и пригородном сообщениях) местные органы власти достаточно неравномерно рассчитывались с железными дорогами за перевозку льготников", - отмечается в сообщении.

В частности, Кировоградская область компенсировала Южной желдороге 111,9%, тогда как Одесской желдороге - 74,5%; Черниговская область компенсировала ЮЖД 77,8%, а Юго-Западной - 45,7%; Черкасская – компенсировала ОЖД 43,6%, а Юго-Западной - 13,9%,

Донецкая область компенсировала Донецкой желдороге - 45,4%, а ЮЖД вообще не выделила средств.

"Критически низким за три месяца этого года является процент компенсаций ЮЗЖД из бюджета Киева - только 7,9%. Железной дорогой предоставлено услуг по перевозке льготников на 8,4 млн грн, тогда как из столичного бюджета компенсировано лишь 666,6 тыс. грн", - говорится в пресс-релизе администрации.

"Укрзализныця" подчеркивает, что негативная тенденция несвоевременного и неполного возмещения расходов от перевозки льготных категорий граждан наблюдается из года в год, что существенно ухудшает финансовое состояние отрасли. В частности, недополученные средства не позволяют улучшать качество услуг для пассажиров и обновлять подвижной состав, к тому же в бюджетах местных органов власти на компенсации за перевозку льготников закладываются значительно меньшие суммы, чем реальные расходы железнодорожного транспорта от перевозки этих категорий граждан.

"В условиях ограниченности ресурсов бюджета для обеспечения надлежащей компенсации железнодорожному транспорту за льготные перевозки необходим эффективный механизм финансирования компенсационных выплат за льготный проезд, предусматривающий предоставление адресной денежной помощи на оплату услуг за проезд для граждан, нуждающихся гарантированного социальной защиты", - в очередной раз отмечает "Укрзализныця".

По мнению специалистов администрации, замена предоставления льгот адресной денежной помощью позволила бы обеспечить целевое использование права граждан на социальную защиту, экономное потребление услуг, уменьшение расходов на реализацию социальных программ за счет всестороннего контроля за предоставлением и использованием льгот.

Тем временем, как сообщал ранее портал ЦТС, для оптимизации расходов ОАО «РЖД» не будет принимать новых работников взамен выходящих на пенсию и увольняющихся по собственному желанию. Об этом заявил в эфире телеканала РЖД-ТВ президент компании Владимир Якунин. Он рассчитывает, что за счет непринятия новых работников удастся достичь основных сокращений расходов. Якунин отметил, что он как руководитель компании не может допустить, чтобы бюджет РЖД «выпал в минус», что приведет к падению социальных выплат. Он сообщил, что уже сейчас в связи с сокращением объема работы около 15 000 человек работает неполный рабочий день.